Что ждет ювелирную отрасль после пандемии?

Раздел: Рынки
07 сентября 2021 г.

Ви­рус пол­но­стью пе­ре­вер­нул пред­став­ле­ние лю­дей о ми­ре и о са­мих се­бе. Да­же в та­кой про­цве­та­ю­щей стра­не, как Швей­ца­рия, мно­гие по­те­ря­ли ра­бо­ту или ли­ши­лись биз­не­са. За­кры­ва­ют­ся при­вы­ч­ные ма­га­зин­чи­ки у до­ма и лю­би­мые ре­сто­ра­ны. Сли­ш­ком мно­го по­терь во­круг, что­бы ду­мать о та­кой не­ва­ж­ной и уз­кой от­рас­ли, как юве­ли­р­ная. Что про­ис­хо­дит в юве­ли­р­ном биз­не­се? Как из­ме­ни­лись по­тре­би­тель­ские при­вы­ч­ки? Как про­да­вать «не­ну­ж­ные» ве­щи за очень боль­шие день­ги в пе­ри­од все­ми­р­ной пан­де­мии?

Е­ще в фев­ра­ле 2020 го­да юве­ли­р­ный мир был по­лон пла­нов на бу­ду­щее, но уже вес­ной за­кры­лись все про­из­вод­ства и ма­га­зи­ны по про­да­же дра­го­цен­но­стей, на­ча­лись пе­р­вые со­кра­ще­ния ра­бо­чих ме­ст. К ле­ту всем ста­ло по­нят­но, что как пре­ж­де — не бу­дет уже ни­ко­г­да.

Ли­шен­ные воз­мо­ж­но­сти пу­те­ше­ство­вать и об­щать­ся с кол­ле­га­ми, юве­ли­ры за­кры­лись в ма­стер­ских и на­ча­ли со­з­да­вать но­вые укра­ше­ния. Спрос на дра­го­цен­но­сти к ле­ту 2020 го­да стал по­сте­пе­н­но вос­ста­нав­ли­вать­ся, бла­го­да­ря ази­ат­ским ры­н­кам, ко­то­рые спра­ви­лись с ви­ру­сом быст­рее Ев­ро­пы и Аме­ри­ки. Осе­нью «дра­ма­ти­ч­ный» сце­на­рий ка­ран­тин­ных мер по­в­то­ри­л­ся, и лишь не­м­но­гие юве­ли­р­ные ко­м­па­нии смо­г­ли по­хва­стать­ся хо­ро­ши­ми про­да­жа­ми в ка­нун Ро­ж­де­ства — тра­ди­ци­он­ный пик про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний.

Кор­рек­ти­вы­

Про­шед­ший год внес свои кор­рек­ти­вы и в де­я­тель­ность юве­ли­р­ных аук­ци­о­нов. На­ла­жен­ный ме­ха­низм, ра­бо­та­ю­щий на пол­ной мо­щ­но­сти де­сят­ки по­след­них лет, вы­ну­ж­ден был сни­зить обо­ро­ты и «у­ме­рить пыл». Глав­ные юве­ли­р­ные тор­ги Magnificent Jewels в Же­не­ве, Гон­кон­ге и Нью-Йор­ке про­шли не по гра­фи­ку и не по при­вы­ч­но­му сце­на­рию. Во-­пе­р­вых, сни­зи­лось ко­ли­че­ство ло­тов, то есть укра­ше­ний, ко­то­рые бы­ли вы­став­ле­ны на про­да­жу. Ди­ле­ры и кол­лек­ци­о­не­ры не спе­ши­ли рас­ста­вать­ся с со­кро­ви­ща­ми в не­про­стые вре­ме­на, до­жи­да­ясь бо­ну­сов от­ло­жен­но­го спро­са и «по­вы­шен­но­го ап­пе­ти­та» по­ст­ко­вид­но­го вре­ме­ни. Как след­ствие, к се­ре­ди­не го­да сни­зи­л­ся объ­ем тор­гов, ну и, ра­зу­ме­ет­ся, при­быль аук­ци­он­ных до­мов, но уже к осе­ни си­ту­а­ция улуч­ши­лась, аук­ци­о­ны ра­пор­то­ва­ли об успе­ш­ных и да­же ре­кор­д­ных про­да­жах. В то же вре­мя тор­ги в не­при­вы­ч­ном он­лайн-­фор­ма­те при­нес­ли свои пло­ды в ви­де но­вых по­ку­па­те­лей, ко­то­рые до это­го ни­ко­г­да не при­об­ре­та­ли укра­ше­ния че­рез аук­ци­о­ны, то есть мо­ло­дая ауди­то­рия по­тя­ну­лась к пре­крас­но­му.

В це­лом ре­кор­д­ных про­даж бы­ло не­м­но­го, впро­чем, как и ло­тов, бла­го­да­ря ко­то­рым они бы­ли бы воз­мо­ж­ны Тем не ме­нее бы­ли и лю­бо­пы­т­ные мо­мен­ты.
Так, в июне аук­ци­он Christie’s вы­ста­вил на он­лайн-тор­ги коль­цо с без­у­преч­ным бри­л­ли­ан­том 28,86 ка­рат, цве­та D. Ко­неч­на­я
це­на про­да­жи в 2,115 млн аме­ри­кан­ских дол­ла­ров ста­ла аб­со­лют­ным ре­кор­дом для он­лайн-­про­даж и убе­ди­ла са­мых за­яд­лых ске­п­ти­ков, что ин­тер­нет-тор­ги от­кры­ва­ют боль­шие пе­р­с­пе­к­ти­вы пе­ред аук­ци­о­на­ми в бу­ду­щем.

Вто­рая жизнь ве­щей­

По­тре­би­тель­ские при­вы­ч­ки то­же пре­тер­пе­ли за­мет­ные из­ме­не­ния. В от­сут­ствие при­вы­ч­ных пу­те­ше­ствий лю­ди пред­по­чли тра­тить день­ги тра­ди­ци­он­ным спо­со­бом. Те­перь в при­о­ри­те­те по­ку­п­ка ве­щей, име­ю­щих «в­то­рую жиз­нь», то есть на ко­то­рых, про­дав их в бу­ду­щем, воз­мо­ж­но по­лу­чи­т­ся да­же за­ра­бо­тать, и уж по край­ней ме­ре уда­ст­ся вер­нуть по­тра­чен­ную су­м­му. Юве­ли­р­ные укра­ше­ния от­но­сят­ся к та­кой ка­те­го­рии по­ку­пок, по­это­му те­перь дра­го­цен­но­сти по­ку­па­ют со зна­ни­ем де­ла, со мно­же­ством во­про­сов о ка­че­стве ма­те­ри­а­лов.

С дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми еще сло­ж­нее, по­ку­па­те­ли хо­тят знать, где и ко­г­да был до­быт ка­мень, ка­кие он име­ет ха­ра­к­те­ри­сти­ки цве­та и чи­сто­ты, име­ет­ся ли сер­ти­фи­кат и за сколь­ко, в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, мо­ж­но бу­дет про­дать этот ка­мень в бу­ду­щем. Же­ла­ние кли­ен­тов юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов разо­брать­ся в ка­че­стве и це­не ста­ло од­ним из по­зи­тив­ных мо­мен­тов пан­де­мии.

Не­смо­т­ря на вду­м­чи­вый вы­бор од­них по­ку­па­те­лей, пре­и­му­ще­ствен­но му­ж­ско­го по­ла, глав­ные по­тре­би­те­ли дра­го­цен­но­стей — жен­щи­ны —про­дол­жа­ют де­лать эмо­ци­о­наль­ные по­ку­п­ки. Так, пан­де­мия воз­ро­ди­ла спрос на сен­ти­мен­таль­ные укра­ше­ния: ми­лые «з­ве­ру­ш­ки» и про­чие пре­ле­сти, ко­то­рые вы­зы­ва­ют по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, ста­ли хи­том про­даж 2020 го­да. Ес­ли об­ра­тить­ся к ис­то­рии, то по­с­ле по­тря­се­ний XX ве­ка юве­ли­р­ные ко­м­па­нии от­ве­ча­ли на за­прос об­ще­ства и про­из­во­ди­ли про­стые, но очень по­нят­ные и ми­лые сер­д­цу укра­ше­ния с при­род­ной, ани­ма­ли­сти­че­ской те­ма­ти­кой, вос­пол­няя та­ким об­ра­зом не­до­ста­ток по­зи­тив­ных эмо­ций и уста­лость от силь­ных пси­хо­ло­ги­че­ских по­тря­се­ний. Да­же зна­ме­ни­тая пан­те­ра от Cartier по­яви­лась имен­но в пе­ри­од «ре­ву­щих два­д­ца­тых», сра­зу по­с­ле окон­ча­ния Пер­вой ми­ро­вой вой­ны и эпи­де­мии ис­пан­ско­го гри­п­па в Ев­ро­пе.

Ос­но­в­ной во­прос, ко­то­рый вол­ну­ет всю юве­ли­р­ную ин­ду­стрию: как про­да­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния — по су­ти, аб­со­лют­но «не­ну­ж­ные» ве­щи — в пе­ри­од пан­де­мии? Сей­час как ни­ко­г­да ва­ж­но до­ве­рие ме­ж­ду про­дав­цом и по­ку­па­те­лем. Укра­ше­ния все боль­ше укре­п­ля­ют­ся в ста­ту­се по­ку­п­ки со смыс­лом, с фи­ло­со­фи­ей, ве­щи с ва­ж­ным эмо­ци­о­наль­ным зна­че­ни­ем. По­дар­ка в честь ва­ж­но­го со­бы­тия от до­ро­го­го и близ­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый хо­чет­ся но­сить дол­го и с удо­воль­стви­ем. Для та­ких про­даж от юве­ли­ров и про­дав­цов тре­бу­ют­ся но­вые на­вы­ки, спо­соб­ность услы­шать и по­нять сво­е­го кли­ен­та, же­ла­ние со­з­дать и пред­ло­жить ему нечто осо­бен­ное, что­бы по­ку­па­тель ушел с ва­ж­ной и очень цен­ной для не­го по­ку­п­кой, а спу­стя не­ко­то­рое вре­мя — обя­за­тель­но вер­нул­ся сно­ва.

[ aboutswiss.ch ]

Полезное

Полезное

 
-->