
Ювелирные ритейлеры расширяют использование искусственного интеллекта (ИИ) и других цифровых инструментов для совершенствования своих маркетинговых стратегий, персонализации обслуживания клиентов и информирования потребителей об истории своих товаров.
Эти шаги направлены на углубление взаимодействия с клиентами путем предоставления им дополнительной общей информации о приобретаемых ими бриллиантах и драгоценных камнях, а также о том, какую пользу они приносят местному населению, которые зависят от горной добычи и огранки алмазов.
Расширение применения цифровых инструментов в ювелирной розничной торговле
За последнее десятилетие ювелирная отрасль пережила значительную цифровую трансформацию. Традиционные обычные магазины создали онлайн-платформы для обслуживания существующих магазинов и, что не менее важно, потенциальных клиентов.
Этот сдвиг, естественно, ускорился благодаря достижениям в области ИИ, дополненной реальности (augmented reality, AR), виртуальной реальности (virtual reality, VR) и аналитической обработки данных, которые позволяют ритейлерам предоставлять более персонализированное - с учетом персональных предпочтений - и информативное обслуживания потребителей.
Персонализация и таргетированный маркетинг на основе ИИ
Одним из основных способов использования ИИ ювелирными ритейлерами является персонализированный маркетинг. Алгоритмы аналитической обработки данных и машинного обучения позволяют анализировать огромные объемы данных о клиентах, - таких как поведение пользователей в браузере, история покупок, демографические данные и онлайн-взаимодействия, - с целью определения предпочтений клиентов и прогнозирования их будущего покупательского поведения.
Это позволяет ритейлерам предоставлять высокотаргетированную рекламу, персонализированные рекомендации по товарам и специальные акции.
Например, алгоритмы ИИ могут предлагать конкретные огранки алмазов, стили и цены на бриллианты, соответствующие предпочтениям отдельных покупателей, что повышает вероятность конверсии в продажах - превращения посетителей в покупателей.
Нью-йоркская ювелирная компания The Clear Cut в начале этого года представила систему на базе ИИ под названием Eunice. Созданная на основе многолетнего ручного поиска бриллиантов и прогнозирования тенденций, система Eunice стремится обеспечить прозрачность ценообразования, предсказывать тенденции и делать процесс покупки персонализированным.
Между тем, стало стандартом использование ритейлерами чат-ботов на основе ИИ для оказания мгновенной круглосуточной помощи, ответов на вопросы о товарах и сопровождения клиентов на протяжении всей цепочки действий в ходе покупки с целью создания бесперебойного и увлекательного процесса обслуживания.
Виртуальная примерка и дополненная реальность
Технологии дополненной реальности, а также виртуальной реальности преобразили онлайн-шопинг, сделав возможными виртуальные примерки. Благодаря приложениям и инструментам, разработанным на базе искусственного интеллекта, покупатели могут увидеть, не посещая при этом магазин, как ювелирное украшение, например, кольцо или ожерелье, выглядит на их собственном изображении. Это не только повышает удобство, но и помогает покупателям более уверенно принимать решения о покупке.
Некоторые ритейлеры идут еще дальше, внедряя искусственный интеллект для того, чтобы рекомендовать аксессуары, дополняющие уже имеющиеся ювелирные украшения или соответствующие стилю покупателя. Эти инновации создают более интерактивную и персонализированную обстановку для совершения покупок, сокращая разрыв между онлайн-торговлей и торговлей в реальном магазине.
Блокчейн и прозрачность
Использование технологии блокчейн для повышения прозрачности и укрепления доверия к отрасли ювелирных изделий с бриллиантами мгновенно стало хитом благодаря самой природе блокчейна, который позволяет фиксировать онлайн путь изделия от рудника до розничной продажи, не опасаясь, что данные будут изменены злоумышленниками.
Теперь можно отследить путь бриллиантов и драгоценных камней от рудника до рынка, гарантируя покупателям этичный выбор поставщиков и подлинность. Записи блокчейна предоставляют подробную информацию о происхождении, пути и качестве каждого камня, позволяя покупателям принимать обоснованные решения.
Одним из примеров является запуск компанией Jared Jewelers своей коллекции «Бриллиант со своей историей» (Storied Diamond), который является блокчейн-проектом, отслеживающим путь каждого бриллианта от рудника в Ботсване до конечных этапов огранки, полировки и закрепки камня.
Рассказ покупателям о происхождении бриллиантов
Одним из самых захватывающих аспектов розничной торговли ювелирными изделиями является история, рассказываемая о бриллиантах и драгоценных камнях.
Потребители все чаще стремятся к покупкам, имеющим особое значение, а понимание истории и значимости своих украшений добавляет эмоциональную ценность и подчеркивает уникальность.
Одним из таких примеров является маркетинговая кампания «Бриллианты пустыни» (Desert Diamonds), запущенная De Beers, которая воспевает природные бриллианты землистых оттенков (такие как цвета шампанского, виски и коричневые). Целью кампании является проведение различия между этими камнями и выращенными в лаборатории бриллиантами, а также привлечение покупателей, которые ищут уникальные и аутентичные изделия. De Beers черпает вдохновение в пейзажах пустыни, чтобы сделать акцент на аутентичности, индивидуальности и повествовании историй.
Затем следует кампания «Рассказ о месте и предназначении» (The Story of Place and Purpose), организованная Советом по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC), стратегия которой заключалась в использовании цифрового контента, основанного на историях, для освещения пути бриллианта и его положительного влияния на окружающий мир. Эта кампания не столько о цене камня, сколько о его предназначении, и напрямую направлена на удовлетворение спроса молодых покупателей (миллениалов и поколения Z) на подлинность и прозрачность.
NDC стремится объединить редкость и романтику природных бриллиантов с позитивными идеями об устойчивом экологическом развитии, социальном благополучии и равенстве.
Послание демонстрирует непосредственную, человеческую предысторию: прозрачный выбор поставщиков и пользу для местного населения, получаемую от добычи камней. Это направлено на противодействие негативному восприятию драгоценных камней и укрепление доверия посредством обращения к ценностям этичного потребления.
Путь от рудника до рынка
Поскольку современный путь бриллианта включает в себя горную добычу, сортировку и оценку, огранку и полировку, сертификацию и, наконец, розничную продажу, то цифровые инструменты играют решающую роль в обеспечении прозрачности на каждом этапе.
Многие розничные продавцы предоставляют цифровой доступ к истории каждого бриллианта в своих коллекциях. Клиенты могут просматривать подробные отчеты, - часто создаваемые системами оценки на основе искусственного интеллекта, - которые описывают огранку, чистоту, цвет и вес бриллианта в каратах.
Кроме того, некоторые компании предлагают виртуальные туры по алмазодобывающим предприятиям или документальные фильмы о процессе добычи и выбора поставщиков, подчеркивая свою приверженность этическим методам ведения бизнеса.
Использование технологий для рассказа истории бриллианта
Платформы на базе искусственного интеллекта теперь способны собирать эти истории и делиться ими в увлекательной форме.
Например, QR-коды, встроенные в ювелирные изделия, позволяют клиентам сканировать и получать подробную информацию о происхождении и предыстории.
Виртуальная реальность позволяет клиентам совершить путешествие от рудника до готового ювелирного изделия, наглядно демонстрируя проделанную работу и мастерство изготовления.
Технологии также меняют подход компаний к производству ювелирных изделий в США в связи с такими экономическими факторами, как стремление избежать пошлин и необходимость производства изделий с максимальной эффективностью.
Pristine Gems представила платформу на базе искусственного интеллекта, которая помогает клиентам находить точные размеры - в миллиметрах - всех несертифицированных бриллиантов фантазийной огранки, что позволяет оптимизировать весь процесс.
Учитывая сегодняшнюю острейшую конкуренцию, ювелирные фабрики должны иметь возможность получать бриллианты точных размеров, соответствующих их потребностям. Прошли времена, когда компании могли нанимать огромное количество сотрудников для сортировки сотен, а часто и тысяч каратов камней, чтобы найти то, что им нужно.
Заключение
Современная алмазная и ювелирная отрасли характеризуются чрезвычайно высокой конкуренцией практически по всему миру.
На этом фоне совершенно логично, что компании используют новейшие технологические решения для снижения затрат и повышения эффективности.
И именно это мы наблюдаем последние лет пять. Чего нам ожидать в будущем? Очевидно, что все того же самого.
Технологии по своей природе постоянно изменяются и совершенствуются. Любая компания в нашем секторе, которая не использует некоторые из этих решений, к сожалению, окажется на обочине.