Петр Федоров: «Держим чемпионскую планку ежедневно»

Раздел: Ювелиры и компании
06 июня 2015 г.

Пред­се­да­тель Прав­ле­ния груп­пы ком­па­ний «ЭПЛ Дай­монд» рас­ска­зал, по­че­му­я­кут­ские брил­ли­ан­ты мо­гут со­ста­вить кон­ку­рен­цию ми­ро­вым брен­да­м

В ми­ре про­хо­дит еже­днев­ный чем­пи­о­нат за пра­во гра­нить ал­ма­зы. Как счи­та­ет Пред­се­да­тель Прав­ле­ния груп­пы ком­па­ний «ЭПЛ Дай­монд» Петр Фе­до­ров, толь­ко каж­до­днев­ное под­твер­жде­ние ста­ту­са чем­пи­о­на поз­во­лит вы­ве­сти якут­ский брил­ли­ант на ми­ро­вой ры­нок, при­дать ему ста­тус и быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным. Об этом и дру­гих сек­ре­тах ве­де­ния биз­не­са он рас­ска­зал в ин­тер­вью корр. ИА YakutiaMedia.

По про­гно­зам ре­ги­о­наль­но­го ми­ни­стер­ства про­мыш­лен­но­сти в 2015 го­ду ожи­да­ет­ся оче­ред­ное сни­же­ние по­ка­за­те­лей юве­лир­ной от­рас­ли Яку­тии -по­чти на 50 про­цен­тов. Сни­же­ние спро­са спе­ци­а­ли­сты ве­дом­ства свя­зы­ва­ют с не­ста­биль­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ци­ей. Не­смот­ря на это груп­па ком­па­ний «ЭПЛ Дай­монд» не толь­ко уве­ли­чи­ва­ет объ­е­мы про­из­вод­ства и от­кры­ва­ет но­вые фир­мен­ные ма­га­зи­ны, но и при­зы­ва­ет яку­тян по­про­бо­вать свои си­лы в юве­лир­ном биз­не­се.

- Петр Сте­па­но­вич, рас­ска­жи­те об этом про­ек­те по­по­дроб­нее.

Ве­ли­чай­шее изоб­ре­те­ние че­ло­ве­че­ства – фран­чай­зинг. Он да­ет воз­мож­ность лю­дям, об­ла­да­ю­щим пред­при­ни­ма­тель­ским та­лан­том, най­ти свою ни­шу на плот­но за­ня­том рын­ке. Ни уко­го не долж­но быть ка­ких-то ил­лю­зий, что в ми­ре че­го-то не хва­та­ет. Де­фи­ци­та в ми­ре нет. Что ка­са­ет­ся «Шко­лы ЭПЛ», то она да­ет воз­мож­ность жи­те­лям рес­пуб­ли­ки ин­ве­сти­ро­вать свои сред­ства – вло­жить­ся в про­из­вод­ство вос­тре­бо­ван­но­го и кра­си­во­го из­де­лия. У че­ло­ве­ка дол­жен быть та­лант най­ти кра­си­вый ди­зайн и най­ти день­ги для стар­то­во­го ка­пи­та­ла. Идея фран­чай­зин­га хо­ро­ша тем, что да­ет воз­мож­ность лю­дям с пред­при­ни­ма­тель­ским та­лан­том, дей­ство­вать в пред­ска­зу­е­мой сре­де. На­при­мер, про­из­во­дить но­вые ав­то­мо­би­ли, где при­сут­ству­ет Toyota, Mercedes и дру­гие ми­ро­вые брен­ды тя­же­ло. При этом стать ди­ле­ром по про­да­же этих ав­то­мо­би­лей и за­ра­бо­тать – это ре­аль­но. Ес­ли го­во­рить при­ме­ни­тель­но к нам, то яку­тя­не мо­гут прий­ти и про­явить се­бя как пред­при­ни­ма­те­ли-про­из­во­ди­те­ли из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми.

- Нас­коль­ко это рис­ко­ван­ная ин­ве­сти­ция?

Биз­нес– это все­гда риск. Тем бо­лее ес­ли он на кон­ку­рент­ном рын­ке. Без рис­ка жи­вут толь­ко мо­но­по­ли­сты. При этом со­вер­шен­но не важ­но, о ка­ком сег­мен­те рын­ка или от­рас­ли идет речь. Риск в том, что вы мо­же­те со­здать не­вос­тре­бо­ван­ный про­дукт, не так его пре­зен­то­вать. Ес­ли ты не го­тов к рис­кам, нуж­но устра­и­вать­ся на ра­бо­ту в бюд­жет­ную ор­га­ни­за­цию со ста­биль­ным окла­дом. Мы да­ем воз­мож­ность ми­ни­ми­зи­ро­вать та­кие рис­ки. Граж­да­нин вкла­ды­ва­ет свои сред­ства и про­из­во­дит с на­шей по­мо­щью про­дукт – юве­лир­ное из­де­лие. Кро­ме то­го, ес­ли та­кой ин­ве­стор за­хо­чет, мы го­то­вы пред­ста­вить все на­ши тор­го­вые пло­ща­ди - не толь­ко са­ло­ны в Якут­ске и дру­гих го­ро­дах Рос­сии, но и за­ру­беж­ные.

- ЭПЛ пер­вым сре­ди якут­ских про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов от­крыл ма­га­зин в се­ти ин­тер­нет. Нас­коль­ко важ­но раз­ви­вать это на­прав­ле­ние и ка­ко­ва до­ля про­даж в этом сег­мен­те?

По­ка не­боль­шая, но я аб­со­лют­но уве­рен, что до­ля эта бу­дет рас­ти. Ко­ли­че­ство лю­дей, ко­то­рые с ин­тер­не­том на «ты» с каж­дым днем ста­но­вит­ся боль­ше. Якут­ским экс­пор­те­рам не­об­хо­ди­мо уде­лять боль­ше вни­ма­ния воз­мож­но­стям ин­тер­не­та. В то же вре­мя без ре­аль­ных ма­га­зи­нов и про­из­водств то­же нель­зя. Са­ми тех­но­ло­гии да­ют вре­мен­ные пре­иму­ще­ства на рын­ке. Ес­ли 20 лет на­зад ин­тер­нет был чем-то из об­ла­сти фан­та­сти­ки, то се­го­дня ор­га­ни­зо­вать ин­тер­нет-ма­га­зин с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния не со­став­ля­ет тру­да. Дру­гой во­прос, что­бы он дал ре­аль­ный и ощу­ти­мый ре­зуль­тат.

- Кто се­го­дняш­ний по­ку­па­тель ва­шей про­дук­ции.

Это успеш­ные лю­ди, ко­то­рые лю­бят и це­нят тех, кто их окру­жа­ет.

- Да­вай­те по­го­во­рим о кон­ку­рен­ции.

Серд­цем на­ших из­де­лий яв­ля­ет­ся брил­ли­ант. Огран­щи­ки ЭПЛ мо­гут вы­пус­кать брил­ли­ан­ты клас­са пре­ми­ум - «Triple excellent».Это са­мая вы­со­кая сте­пень ка­че­ства огран­ки. Ла­бо­ра­то­рия для при­сво­е­ния та­ко­го ста­ту­са на­хо­дит­ся в Лос-Ан­дже­ле­се (США) и мы, при не­об­хо­ди­мо­сти, ее предо­став­ля­ем. По­это­му во­прос о кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти не сто­ит. Кон­ку­ри­ро­вать мы мо­жем и де­ла­ем это еже­днев­но. В ми­ре по­сто­ян­но про­хо­дит чем­пи­о­нат за пра­во гра­нить ал­ма­зы – меж­ду Из­ра­и­лем, Бель­ги­ей, Ки­та­ем и Ин­ди­ей. Мы долж­ны стре­мить­ся к по­лу­че­нию ме­да­ли выс­шей про­бы.
Что­бы быть на вы­со­те, нуж­но де­лать из­де­лия стан­дарт­но вы­со­ко­го ка­че­ства. Есть за­во­ды, ко­то­рые пре­не­бре­га­ют та­ки­ми тре­бо­ва­ни­я­ми, в ито­ге стра­да­ет бренд. Это не­пра­виль­но. По­это­му огран­щи­ки ЭПЛ вы­дер­жи­ва­ют чем­пи­он­скую план­ку каж­дый день, еже­днев­но под­твер­жда­ют свою вы­со­кую ква­ли­фи­ка­цию. В этом долж­на быть лич­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность со­труд­ни­ка, долж­на быть про­фес­си­о­наль­ная гор­до­сть, внут­рен­нее ощу­ще­ние, что ты луч­ший в ми­ре. Это все­ля­ет не вы­ра­бо­тан­ную на пси­хо­трен­нин­гах, а ре­аль­ную уве­рен­но­сть.

- Вы го­во­ри­те, в ми­ре про­хо­дит еже­днев­ный чем­пи­о­нат. А судьи кто?

Кли­ен­ты. Са­мые глав­ные на рын­ке – по­ку­па­те­ли. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка по­стро­е­на так, что оцен­ку да­ет кли­ент. Лю­ди го­ло­су­ют за тот или иной то­вар сво­и­ми день­га­ми. По­это­му ошиб­ка в те­че­ние дли­тель­но­го пе­ри­о­да не­воз­мож­на.

Чем­пи­о­нат этот ко­манд­ный. Я ре­аль­но гор­жусь шко­лой огран­ки ЭПЛ. Это ос­но­ва, ба­зис ко­то­рый мы со­зда­ва­ли в те­че­ние 20 лет. Гор­жусь шко­лой про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рая ве­дет кон­ку­рент­ную борь­бу на тер­ри­то­ри­ях при­сут­ствия – Рос­сия, Ка­зах­стан, Ев­ро­па. На­ша за­да­ча – пред­ло­жить кли­ен­ту что-то но­вое, бо­лее ин­те­рес­ное. И ко­ман­да – это не про­сто кол­лек­тив, об­ла­да­ю­щий опре­де­лен­ны­ми про­фес­си­о­наль­ны­ми на­вы­ка­ми, а лю­ди, объ­еди­нен­ные од­ной це­лью. Я уве­рен и мне очень при­ят­но, что все чле­ны на­шей ко­ман­ды по­ни­ма­ют и при­ни­ма­ют мис­сию: «Мы ра­бо­та­ем для то­го, что­бы якут­ские брил­ли­ан­ты по­ко­ри­ли серд­ца лю­дей все­го ми­ра».

- Петр Сте­па­но­вич, вы по об­ра­зо­ва­нию врач. Вам зна­ния, по­лу­чен­ные в мед­ин­сти­ту­те, по­мо­га­ют в ве­де­нии биз­не­са?

Очень. На по­лу­че­ние ме­ди­цин­ско­го об­ра­зо­ва­ния, так уж сло­жи­лось из­дав­на, очень боль­шой кон­курс при по­ступ­ле­нии. Кро­ме то­го, в про­цес­се обу­че­ния от­чис­ля­ли то­же бес­по­щад­но. По­это­му уме­ние учить­ся ста­ви­лось в гла­ву угла. А биз­нес он как че­ло­ве­че­ский ор­га­низм. Он рас­тет, раз­ви­ва­ет­ся. Ес­ли его не­пра­виль­но про­дви­гать,он на­чи­на­ет «бо­леть». Здесь нуж­но по­ни­мать «си­сте­му» и ее вза­и­мо­дей­ствие с внеш­ни­ми фак­то­ра­ми.

- Есть ли про­ве­рен­ные «ле­кар­ства» для ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти?

Уни­вер­саль­ных ле­карств как, на­при­мер, ас­пи­рин не бы­ва­ет. Каж­дая про­бле­ма име­ет свою при­чи­ну. За­да­ча ме­недж­мен­та ком­па­нии по­нять при­ро­ду воз­ник­но­ве­ния труд­но­стей, по­ста­вить ди­а­гноз и на­зна­чить пра­виль­ное ле­че­ние. За­ча­стую это те­ма для моз­го­во­го штур­ма. Бо­лее то­го, бо­лезнь та­ко­го «ор­га­низ­ма» – это воз­мож­ность для ро­ста, по­то­му что пра­виль­ное ле­кар­ство не толь­ко спо­соб­но воз­вра­тить к преж­не­му уров­ню, но и по­вы­сить им­му­ни­тет для пре­одо­ле­ния пре­пят­ствий в бу­ду­щем.

- Спа­си­бо за бе­се­ду.

Справ­ка:

ФЕДОРОВ Петр Сте­па­но­вич, родил­ся 5 июня1965 г. в Якут­ске.

Пред­се­да­тель Прав­ле­ния груп­пы ком­па­ний "ЭПЛ Дай­мон­д", Пред­се­да­тель Якут­ско­го ре­ги­о­наль­но­го от­де­ле­ния "ОПОРА РОССИИ", член Пре­зи­ди­у­ма Об­ще­рос­сий­ской об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства «ОПОРА РОССИИ»,

Ви­це-пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов, Пер­вый Ви­це-пре­зи­дент Гиль­дии про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия).

Заслу­жен­ный ра­бот­ник на­род­но­го хо­зяй­ства Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия (2004 г.). На­граж­ден ор­де­ном "Ли­дер Рос­сий­ской эко­но­ми­ки –2007", По­чет­ны­ми гра­мо­та­ми Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия),Пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия) и Го­су­дар­ствен­но­го Со­бра­ния (Ил Тум­эн)Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия).

[ yakutiamedia.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->