Белорусский ювелирный холдинг за 5 лет увеличит ювелирное производство более чем в 2 раза

Раздел: Ювелиры и компании
26 октября 2012 г.

Бе­ло­рус­ский юве­лир­ный хол­динг за 5 лет уве­ли­чит объ­е­мы юве­лир­но­го про­из­вод­ства бо­лее чем в 2 ра­за. Об этом со­об­щил се­го­дня жур­на­ли­стам за­ме­сти­тель ми­ни­стра фи­нан­сов Вла­ди­слав Та­та­ри­но­вич, пе­ре­да­ет кор­ре­спон­дент БЕЛТА.

"И­мея на се­го­дняш­ний мо­мент 50-про­цент­ную до­лю в оте­че­ствен­ном про­из­вод­стве юве­лир­ных из­де­лий, хол­динг бу­дет ори­ен­ти­ро­ван на то, что­бы эти по­зи­ции со­хра­нять в даль­ней­шем. И ко­неч­но, с уче­том но­вых тре­бо­ва­ний, с уче­том но­вых тех­но­ло­гий из­го­тов­ле­ния мак­си­маль­но пред­ла­гать ас­сор­ти­мент юве­лир­ной про­дук­ции на­шим по­тре­би­те­лям. В це­лом пла­ни­ру­ем за пя­ти­лет­ний пе­ри­од с мо­мен­та со­зда­ния хол­дин­га объ­ем юве­лир­ных из­де­лий уве­ли­чить бо­лее чем в 2 ра­за, брил­ли­ан­тов - в 1,4 ра­за", - ска­зал Вла­ди­слав Та­та­ри­но­вич.

Что ка­са­ет­ся про­даж, то с уче­том боль­шо­го по­тен­ци­а­ла бе­ло­рус­ско­го рын­ка глав­ная за­да­ча - уве­ли­че­ние до­ли оте­че­ствен­ных юве­лир­ных из­де­лий на внут­рен­нем рын­ке как не­по­сред­ствен­но че­рез си­сте­му юве­лир­но­го хол­дин­га, так и пу­тем опто­вых по­ста­вок для их ре­а­ли­за­ции дру­гим юве­лир­ным ком­па­ни­ям, по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти про­даж юве­лир­ных и со­пут­ству­ю­щих из­де­лий на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния объ­еди­нен­ной тор­го­вой се­ти, от­ме­тил зам­ми­ни­стра. "До­лю хол­дин­га на внут­рен­нем рын­ке мы пла­ни­ру­ем уве­ли­чить за 5 лет с уче­том то­го, что бу­дут при­рас­тать в объ­е­мах ре­а­ли­за­ции и дру­гие участ­ни­ки рын­ка, с 28% до 40% и вый­ти на про­да­жу в еди­ной тор­го­вой се­ти юве­лир­но­го хол­дин­га из­де­лий оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, в том чис­ле и по ко­опе­ра­ции, до 60%", - ска­зал он.

Роз­нич­ную про­да­жу бу­дет обес­пе­чи­вать "Бе­лю­ве­лир­т­ор­г" че­рез еди­ную тор­го­вую сеть юве­лир­но­го хол­дин­га. До кон­ца те­ку­ще­го го­да 14 фир­мен­ных ма­га­зи­нов го­мель­ско­го "Кри­стал­ла" бу­дут пе­ре­да­ны в управ­ле­ние "Бе­лю­ве­лир­т­ор­га". Та­ким об­ра­зом, объ­еди­нен­ная тор­го­вая сеть хол­дин­га бу­дет на­счи­ты­вать 54 ма­га­зи­на.

В на­сто­я­щее вре­мя по­тре­би­тель­ский спрос бе­ло­ру­сов удо­вле­тво­ря­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но за счет вво­за в рес­пуб­ли­ку юве­лир­ной про­дук­ции за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей. В об­щем ко­ли­че­стве ре­а­ли­зо­ван­ных в рес­пуб­ли­ке юве­лир­ных из­де­лий до­ля оте­че­ствен­ных в I по­лу­го­дии те­ку­ще­го го­да со­ста­ви­ла в ко­ли­че­ствен­ном вы­ра­же­нии - 21%, в сто­и­мост­ном - 37%. Об­щий объ­ем про­даж юве­лир­ных из­де­лий сло­жил­ся в объ­е­ме 510 тыс. из­де­лий на сум­му Br426,5 млрд.

"Эти циф­ры го­во­рят о боль­шом по­тен­ци­а­ле и при­вле­ка­тель­но­сти уча­стия бе­ло­рус­ских пред­при­я­тий, ор­га­ни­за­ций, ком­па­ний в де­я­тель­но­сти на юве­лир­ном рын­ке рес­пуб­ли­ки. Со­от­вет­ству­ю­щая тен­ден­ция на­блю­да­ет­ся", - от­ме­тил Вла­ди­слав Та­та­ри­но­вич. Ес­ли на 1 ян­ва­ря 2012 го­да ли­цен­зию на про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий име­ли 35 субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния, то на те­ку­щий мо­мент та­ких субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния уже 43. В сек­то­ре роз­нич­ных про­даж на на­ча­ло го­да ра­бо­та­ло 199 субъ­ек­тов че­рез 476 тор­го­вых объ­ек­тов. На те­ку­щий мо­мент та­ких субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния уже 201, уве­ли­чи­лось до 491 ко­ли­че­ство тор­го­вых объ­ек­тов по про­да­же юве­лир­ной про­дук­ции. "Кон­ку­рен­ция на этом рын­ке то­же рас­тет", - кон­ста­ти­ро­вал он.

"Кри­сталл-хол­дин­г" со­здан в со­от­вет­ствии с ука­зом от 24 мая 2012 го­да №241 "О не­ко­то­рых во­про­сах со­зда­ния и де­я­тель­но­сти юве­лир­но­го хол­дин­га". В его со­став во­шли ОАО "Го­мель­ское ПО "Кри­стал­л" (у­прав­ля­ю­щая ком­па­ния), ОАО "Бе­лю­ве­лир­т­ор­г" и ЗАО "Бел­гран", го­су­дар­ствен­ный па­кет ак­ций ко­то­рых пе­ре­дан в управ­ле­ние Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов. Соз­да­ние юве­лир­но­го хол­дин­га при­зва­но уве­ли­чить до­лю оте­че­ствен­ных юве­лир­ных из­де­лий на внут­рен­нем рын­ке, по­вы­сить эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства и про­даж юве­лир­ных из­де­лий на ос­но­ве со­гла­со­ван­ной про­из­вод­ствен­ной и мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ки участ­ни­ков хол­дин­га, а так­же по­вы­сить ин­ве­сти­ци­он­ную при­вле­ка­тель­ность хол­дин­га и кон­ку­рен­то­спо­соб­ность про­дук­ции за счет кон­со­ли­да­ции ак­ти­вов и уси­лий его участ­ни­ков. Раз­ра­бо­та­на и утвер­жде­на Стра­те­гия со­зда­ния и раз­ви­тия юве­лир­но­го хол­дин­га на пе­ри­од 2012-2017 го­дов.

[ belta.by ]

Полезное

Полезное

 
-->