Отраслевой малый бизнес обратился к ТПП РФ со своими проблемами

Раздел: Власть
21 декабря 2010 г.

По ини­ци­а­ти­ве про­филь­но­го Ко­ми­те­та ТПП РФ, от­рас­ле­вые об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции на­пра­ви­ли в Ко­ми­тет пись­ма о про­бле­мах от­рас­ле­во­го ма­ло­го биз­не­са, ко­то­рые по­сле обоб­ще­ния по­сту­пят к ру­ко­вод­ству Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Вни­ма­нию чи­та­те­лей пред­ла­га­ет­ся два та­ких пись­ма - от НП "Со­юз ДМДК" (в ча­сти про­блем ра­бо­ты ма­ло­го биз­не­са в юве­лир­ной сфе­ре) и от НП "Ураль­ский гор­но-гео­ло­ги­че­ский Цен­тр" (в ча­сти про­блем ра­бо­ты ма­ло­го биз­не­са в сфе­ре до­бы­чи и обо­ро­та цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней).


21 де­каб­ря 2010 г
Пред­се­да­те­лю Ко­ми­те­та ТПП РФ
по под­держ­ке пред­при­ни­ма­тель­ства в сфе­ре
до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и тор­гов­ли
дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми
и из­де­ли­я­ми из ни­х
РУДАКОВУ В.В.

Ува­жа­е­мый Ва­ле­рий Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

Рос­сий­ское от­рас­ле­вое за­ко­но­да­тель­ство (ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» и ос­но­ван­ные на нем под­за­кон­ные ак­ты) не поз­во­ля­ют в пол­ной ме­ре юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зо­вать пре­иму­ще­ства ма­ло­го биз­не­са на ле­галь­ной ос­но­ве.

За­ко­но­да­тель­ство за­пре­ща­ет ра­бо­тать с ДМДК на до­му (хо­тя это по мно­гим опе­ра­ци­ям впол­не воз­мож­но), тре­буя про­ве­де­ния ра­бот ис­клю­чи­тель­но в укреп­лен­ных и охра­ня­е­мых по­ме­ще­ни­ях. В то же вре­мя в усло­ви­ях на­ли­чия вы­со­ко­го уров­ня без­ра­бо­ти­цы и от­сут­ствия воз­мож­но­сти по­лу­че­ния ма­лым биз­не­сом бан­ков­ских кре­ди­тов (из-за от­сут­ствия за­ло­га), или их по­лу­че­ния по не­при­ем­ле­мо вы­со­ким став­кам, на­дом­ная ра­бо­та мог­ла бы стать ре­аль­ным вы­хо­дом из си­ту­а­ции.

Не мо­жет ма­лый пред­при­ни­ма­тель сам сво­и­ми си­ла­ми ле­галь­но пе­ре­во­зить свой то­вар, т.к. по за­ко­но­да­тель­ству не­об­хо­ди­ма со­про­вож­да­ю­щая пе­ре­воз­ку во­ору­жен­ная охра­на.

Край­не стро­гий кон­троль за со­хран­но­стью ДМДК в про­из­вод­стве осу­ществ­ля­ет­ся не по соб­ствен­но­му по­же­ла­нию соб­ствен­ни­ка ДМДК (что долж­но быть по здра­во­му смыслу), а по тре­бо­ва­нию все то­го же спе­ци­фи­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства.

з-за ча­сто вы­нуж­ден­но­го (в ука­зан­ных слу­ча­ях) на­ру­ше­ния от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства ма­лый биз­нес се­го­дня зна­чи­тель­но уси­ли­ва­ет кри­ми­наль­ный фон в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

На прак­ти­ке ин­сти­тут ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Рос­сии в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни бла­го­да­ря воз­мож­но­сти упро­ще­ния ве­де­ния буху­че­та и ми­ни­ми­за­ции на­ло­го­об­ло­же­ния стал ин­стру­мен­том для бо­лее круп­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий. Сред­ний юве­лир­ный биз­нес ча­сто ис­поль­зу­ет пра­во учре­жде­ния ма­лых пред­при­я­тий. В прин­ци­пе, та­кое ис­поль­зо­ва­ние воз­мож­но­стей ма­ло­го биз­не­са мож­но счи­тать по­зи­тив­ным для раз­ви­тия от­рас­ли в це­лом. Од­на­ко, учи­ты­вая сто­и­мость дра­го­цен­но­го сы­рья, ис­поль­зу­е­мо­го в ра­бо­те юве­ли­ров, эф­фек­тив­ность при­ме­не­ния ма­лых пред­при­я­тий вы­гля­дит не­до­ста­точ­ной. Бы­ло бы очень по­лез­ным вне­се­ние из­ме­не­ния в п. 2 Ста­тьи 346.12. На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ, поз­во­ля­ю­ще­го для ма­лых пред­при­я­тий юве­лир­ной от­рас­ли в ка­че­стве кри­те­рия, да­ю­ще­го пра­во на при­ме­не­ние УСН, ис­поль­зо­вать ве­ли­чи­ну пре­дель­но­го раз­ме­ра до­хо­дов ор­га­ни­за­ции за ми­ну­сом ее рас­хо­дов.

Пред­се­да­тель выс­ше­го со­ве­та
Ф.Ф.Гу­ме­ро­в

21 де­каб­ря 2010 г
Пред­се­да­те­лю Ко­ми­те­та ТПП РФ
по под­держ­ке пред­при­ни­ма­тель­ства в сфе­ре
до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и тор­гов­ли
дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми
и из­де­ли­я­ми из ни­х
РУДАКОВУ В.В.

Ува­жа­е­мый Ва­ле­рий Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

В сфе­ре до­бы­чи и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных кам­ней (за ис­клю­че­ни­ем ал­ма­зов) в Рос­сии име­ет­ся ко­лос­саль­ный и ны­не со­вер­шен­но не­ис­поль­зу­е­мый го­су­дар­ством по­тен­ци­ал. По­тен­ци­ал Рос­сии на рын­ке цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней но­сит как эко­но­ми­че­ский, так и со­ци­аль­ный ха­рак­тер. Бо­лее то­го, этот по­тен­ци­ал име­ет се­го­дня яр­ко вы­ра­жен­ную по­ли­ти­че­скую со­став­ля­ю­щую – для жи­те­лей от­да­лен­ных рай­о­нов, где не­чем за­ни­мать­ся кро­ме до­бы­чи и об­ра­бот­ки са­мо­цве­тов, на­ли­чие или от­сут­ствие пра­ва ра­бо­тать с тем, что «ле­жит под но­га­ми» - это суть про­яв­ле­ния от­но­ше­ния го­су­дар­ства к сво­им граж­да­нам.

Мас­шта­бы по­тен­ци­а­ла до­бы­чи и об­ра­бот­ки цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней в Рос­сии столь ве­ли­ки, что их из­ло­же­ние в крат­кой фор­ме мо­жет со­здать впе­чат­ле­ние про­жек­тер­ства и не­ком­пе­тент­но­сти ав­то­ров рас­че­тов. По сво­ей су­ти, ра­бо­та с цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми – прин­ци­пи­аль­но сфе­ра де­я­тель­но­сти ма­ло­го биз­не­са. Здесь важ­но ис­поль­зо­ва­ние ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гийобла­го­ра­жи­ва­ния ма­те­ри­а­ла, и в Рос­сии вла­де­ют эти­ми ноу-хау. Уча­стие сред­не­го биз­не­са на рын­ке оправ­да­но для Рос­сии лишь в еди­нич­ном слу­чае (и­зу­мруд­ные ко­пи Ура­ла, до­бы­ча изу­мру­дов и алек­сан­дри­тов).

Но дей­ству­ю­щее се­го­дня от­рас­ле­вое за­ко­но­да­тель­ство Рос­сии, ре­гу­ли­ру­ю­щее до­бы­чу и обо­рот цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней, фак­ти­че­ски яв­ля­ет­ся «хво­стом» за­ко­но­да­тель­ства, раз­ра­бо­тан­но­го с це­лью ре­гу­ли­ро­ва­ния до­бы­чи и обо­ро­та ал­ма­зов. При­ме­не­ние его к цвет­ным дра­го­цен­ным кам­ням при­ве­ло (и не мог­ло не при­ве­сти) к прак­ти­че­ски 100%-но кри­ми­наль­ной до­бы­че и по­сле­ду­ю­ще­му обо­ро­ту са­мо­цве­тов, т.к. дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство в ку­пе с прак­ти­кой его пра­во­при­ме­не­ния пол­но­стью бло­ки­ру­ет лю­бую воз­мож­ность ле­галь­но­го ве­де­ния биз­не­са в этой об­ла­сти.

Важ­ней­шим эле­мен­том «вы­дав­ли­ва­ния» до­бы­чи и обо­ро­та в «те­не­вую» сфе­ру яв­ля­ет­ся на­ли­чие 191 и 192 ста­тей УК РФ, ка­ра­ю­щих за на­ру­ше­ние ре­аль­но не су­ще­ству­ю­щих в за­ко­но­да­тель­стве «пра­вил» ра­бо­ты с цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. На прак­ти­ке эти ста­тьи УК вы­пол­ня­ют ту же функ­цию, что «вол­шеб­ная па­лоч­ка-кор­ми­ли­ца» в ру­ках ин­спек­то­ра ГАИ. Но от ин­спек­то­ра на до­ро­ге все-та­ки есть поль­за об­ще­ству…

Во­прос пре­об­ра­зо­ва­ния ос­нов­но­го от­рас­ле­во­го за­ко­на в ФЗ «О дра­го­цен­ных кам­нях и ал­ма­зах», т.е.вы­во­да из-под его юрис­дик­ции цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней,и вы­во­да всех цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней из-под юрис­дик­ции 191 и 192 ст. УК РФ – это во­прос со­зда­ния в Рос­сии ци­ви­ли­зо­ван­но­го рын­ка этих кам­ней, по­яв­ле­ния ле­галь­ной ра­бо­ты и ле­галь­ных до­хо­дов у де­сят­ков ты­сяч рос­си­ян, во­прос раз­ви­тия все­го от­рас­ле­во­го ма­ло­го биз­не­са. На­ко­нец, это во­прос борь­бы с кри­ми­на­лом и кор­руп­ци­ей в от­дель­но взя­той сфе­ре эко­но­ми­ки.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Со­ве­та парт­нер­ства
В.А.З­бой­ко­в

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->