Ювелирные фабрики Екатеринбурга: объективная оценка

Раздел: Ювелиры и компании
29 ноября 2010 г.

К со­зда­нию дан­ной ста­тьи на­с, соб­ствен­ни­ков раз­ных юве­лир­ных про­из­водств в Ека­те­рин­бур­ге, под­толк­нул с од­ной сто­ро­ны не­кий ин­фор­ма­ци­он­ный ва­ку­у­м, а с дру­гой не все­гда объ­ек­тив­ная и спра­вед­ли­вая оцен­ка си­ту­а­ции в от­рас­ли. По­жа­луй, по­след­ним мо­ти­вом ста­ла пуб­ли­ка­ция жур­на­лист­ки Ан­ны Ша­ба­ли­ной «Ураль­ские юве­ли­ры боль­ше не хо­тят быть «шпа­ной» и «ре­мес­лен­ни­ка­ми», опуб­ли­ко­ван­ная на ин­тер­нет сай­те ИАА «Урал­биз­не­с­кон­сал­тин­г» 19 но­яб­ря 2010 го­да.

К со­жа­ле­ни­ю, для ны­неш­не­го вре­ме­ни в Рос­сии ха­рак­те­рен де­фи­цит про­фес­си­о­на­лов в раз­лич­ных про­фес­си­ях и спе­ци­аль­но­стях, ви­ди­мо ис­клю­че­ни­ем не ста­ло «жур­на­лист­ское брат­ство». Ина­че мы не мо­жем оце­нить по­доб­ные ма­те­ри­а­лы, пуб­ли­ку­е­мые в спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на биз­нес-­кон­сал­тин­ге СМИ и без­дум­но ко­пи­ру­е­мые от­рас­ле­вы­ми, юве­лир­ны­ми СМИ. Прав­да еще од­ним оправ­да­ни­ем мо­жет слу­жить, так на­зы­ва­е­мый «чер­ный PR», но мы ис­крен­не ве­рим в чи­сто­ту по­мыс­лов на­ших кол­лег из дру­гих ре­ги­о­нов Рос­си­и.

В дан­ной ста­тье, ка­к-то очень сум­бур­но, бы­ла да­на оцен­ка от­рас­ли по раз­ра­бот­ке и мас­со­во­му про­из­вод­ству юве­лир­ных укра­ше­ний в Ека­те­рин­бру­ге и на Ура­ле. Здесь бы­ли упре­ки и в от­сут­ствии «по-­на­сто­я­ще­му круп­ных про­из­во­ди­те­лей­», и ча­стых слу­ча­ях мо­ше­ни­че­ства, кон­тра­фак­те и низ­ко­ка­че­ствен­ном им­пор­те. Вла­дель­цы биз­не­са и про­сто юве­ли­ры бы­ли на­зва­ны «ре­мес­лен­ни­ка­ми и шпа­ной­», в том смысле, что имен­но сей­час, мы вдруг пе­ре­ста­ли хо­теть ими быть­.

Мы не хо­тим вда­вать­ся в то, что спо­двиг­ло жур­на­ли­ста на­пи­сать дан­ную ста­тью и дать оцен­ку биз­не­са не по­об­щав­шись ни с од­ним из ди­рек­то­ров ком­па­ний или их пред­ста­ви­те­лей. Мы вы­сту­па­ем за то, что­бы про­фес­си­о­на­лизм был ос­но­вой лю­бо­го ви­да де­я­тель­но­сти, тем бо­лее биз­нес-­кон­сал­тин­га.

И­мен­но по­это­му те­зис­но, в от­сут­ствии ин­те­ре­са бес­плат­но­го PR, мы бы хо­те­ли пре­зен­то­вать для ин­те­ре­су­ю­щих­ся, биз­нес-а­на­ли­ти­ков и воз­мож­но бу­ду­щих ин­ве­сто­ро­в, на­ши до­сти­же­ния за по­след­ние го­ды­.

Исто­ри­че­ски в со­вре­мен­ной Рос­сии сло­жи­лись три цен­тра юве­лир­но­го ис­кус­ства и мас­со­во­го про­из­вод­ства юве­лир­ных укра­ше­ний: Санк­т-Пе­тер­бур­г, Ко­стро­ма и Ека­те­рин­бур­г.

Дей­стви­тель­но, на Ура­ле ра­бо­та­ют око­ло 400 юри­ди­че­ски обособ­лен­ных ком­па­ний по про­из­вод­ству укра­ше­ний из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, из них 144 имен­но в Ека­те­рин­бур­ге. Боль­шин­ство из них это не­боль­шие про­из­вод­ства от 20 до 50 че­ло­век, од­на­ко, при­сут­ству­ют и ком­па­нии со шта­том 200–300 че­ло­век. Та­кие ком­па­ни­и, как пра­ви­ло, круп­ные фе­де­раль­ные иг­ро­ки, ак­тив­но ра­бо­та­ю­щие с боль­шин­ством се­тей юве­лир­но­го ри­тей­ла по всей Рос­си­и. Они име­ют соб­ствен­ные юве­лир­ные брен­ды, за­ре­ги­стри­ро­ван­ные тор­го­вые мар­ки. Участ­ву­ют в меж­ду­на­род­ных вы­став­ках в Лас-Ве­га­се, То­ки­о, Ба­зе­ле, Москве. Счи­та­ют­ся при­знан­ны­ми от­рас­ле­вы­ми ли­де­ра­ми на про­фес­си­о­наль­ных рос­сий­ских юве­лир­ных вы­став­ках Моск­вы и Санк­т-Пе­тер­бур­га.

Не смот­ря на мо­ло­дость юве­лир­но­го рын­ка Рос­сии (е­го воз­раст ис­чис­ля­ет­ся с 1993 го­да) и от­сут­ствие со­вре­мен­ной за­ко­но­да­тель­ной ба­зы (по-­преж­не­му дей­ству­ют ри­мей­ки со­вет­ских за­ко­нов и ак­то­в, при­мер, ин­струк­ция 68-н), огра­ни­чи­ва­ю­щей нор­маль­ную де­я­тель­ность и раз­ви­ти­е, до­сти­же­ния рос­сий­ских и ека­те­рин­бург­ских юве­ли­ров за­мет­ны да­же на фо­не ми­ро­вых брен­до­в. Мы не мо­жем по­хва­стать­ся сот­ня­ми са­ло­нов по все­му ми­ру и ши­ро­кой из­вест­но­стью для мас­с, но мы стре­мим­ся к это­му. И год за го­дом уси­ли­ва­ем по­зи­ции оте­че­ствен­ной про­дук­ции на рын­ке. Мы со­зда­ем ком­пакт­ны­е, не тре­бу­ю­щие боль­ших фи­нан­со­вых за­трат, со­вре­мен­ные про­из­вод­ства. И это не гром­кие за­яв­ле­ния об ин­но­ва­ци­ях. Мы ра­бо­та­ем на са­мом со­вре­мен­ном им­порт­ном юве­лир­ном обо­ру­до­ва­нии (тех­но­ло­гии про­то­тай­пин­га вы­со­ко­го раз­ре­ше­ни­я, ла­зер­ные гра­ве­ры­), ко­то­рое по­ку­па­ем и за­во­зим за свои день­ги, не по­лу­чая ни­ка­ких от­рас­ле­вых суб­си­дий от го­су­дар­ства. Мы ин­ве­сти­ру­ем в обу­че­ние кад­ров тех спе­ци­аль­но­стей, о ко­то­рых Ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния РФ уже и не пом­ни­т. Обес­пе­чи­ва­ем ра­бо­той и по­сто­ян­ным за­ра­бот­ком ты­ся­чи лю­дей за­дей­ство­ван­ных в про­из­вод­стве, об­слу­жи­ва­ю­щем пер­со­на­ле и сбы­те на­шей про­дук­ци­и, дей­стви­тель­но име­ем со­ци­аль­ную от­вет­ствен­ность биз­не­са. Пла­тим на­ло­ги (на­при­мер, НДС при по­куп­ке зо­ло­тых слит­ко­в, как сы­рье для еще не вы­пу­щен­ной про­дук­ци­и), ко­то­ры­ми не об­ла­га­ет­ся ни­кто в ми­ре. И при всем этом мы на­зы­ва­ем­ся ре­мес­лен­ни­ка­ми и шпа­ной? Поз­во­лим се­бе при­ве­сти опре­де­ле­ния этих тер­ми­но­в: ре­мес­лен­ник – ли­цо, за­ни­ма­ю­ще­е­ся по за­ка­зу по­тре­би­те­ля из­го­тов­ле­ни­ем из­де­лий ку­стар­ным спо­со­бом у се­бя на до­му соб­ствен­ны­ми ору­ди­я­ми про­из­вод­ства; шпа­на – мел­кое жуль­ё, ху­ли­га­нь­ё.

Мы не про­сим о по­мо­щи и не счи­та­е­м, что си­ту­а­ция в дру­гих про­из­вод­ствен­ны­х, не сы­рье­вых от­рас­лях лег­че или там мень­ше про­бле­м.

Мы вы­ра­жа­ем удив­ле­ни­е, по­че­му да­ет­ся столь по­верх­ност­ная и не­объ­ек­тив­ная оцен­ка на­шей де­я­тель­но­сти.

Мы все­гда от­кры­ты к диа­ло­гу и го­то­вы де­лить­ся сво­и­ми по­бе­да­ми.

С ува­же­ни­е­м:

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ЗАО «ПКФ «ЭРМИ»,
вла­де­лец ТМ РИНГО
Ан­дрей Ялу­нин

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «УК «РИФЕСТА – Хол­дин­г»,
ТМ «Ал­маз Клуб», RIFESTA,
Стреж­нев Мак­си­м

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Ли­но»,
ТМ «Lino»
Ля­ной Алек­сандр Ва­ди­мо­ви­ч

Пре­зи­дент Ком­па­нии ООО «Юве­лир­ный Дом Ека­те­рин­бур­г»,
ТМ «Юве­лир­ный до­м»
Чур­кин Ва­дим Ев­ге­нье­ви­ч

[ ringodiamonds.com ]

Полезное

Полезное

 
-->