Российские покупатели уходят в сеть

Раздел: Повышение квалификации
13 марта 2008 г.

Рынок интернет-продаж в России устойчиво растет и развивается. Экономить время, а зачастую и деньги на покупках предпочитают все больше пользователей сети. По прогнозам экспертов, через два года объемы интернет-торговли в нашей стране вырастут втрое. Тогда российские интернет-магазины ждет такой же бум, какой переживают сейчас магазины в Америке или Европе.

По данным исследования банка Cetelem, Россия наряду с Чехией и Словакией входит в тройку европейских стран с наибольшим потенциалом роста онлайн-продаж – в них наибольший уровень покупательского спроса и одновременно самый высокий уровень намерений экономить благодаря покупкам через сеть. В банке считают, что до 2010 года рост рынка интернет-торговли потребительскими товарами в России составит 317 проц. (в 2006 году в стране через сеть было продано товаров на 5,3 млрд. евро). "В Центральной Европе и России расходы сконцентрированы в двух направлениях – полезные товары (товары для ремонта, строительства, садоводства) и товары для отдыха (путешествия, досуг, мобильные телефоны)", процитировали авторов исследования "Ведомости". Со следующего года к этому перечню могут добавиться мебель, товары для ремонта, продукты и даже автомобили о готовности приобретать их через сеть заявили 1 проц. опрошенных. Более всего этот сегмент развит в Германии, где 9 проц. покупателей находят авто в интернет-магазинах. В целом к 2015 году через всемирную сеть будет проходить не менее четверти всех розничных продаж, заключили в Cetelem.

Как говорят специалисты, большинство российских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки для экономии времени. На второе место они ставят такое преимущество интернет-магазинов как услуга доставки на дом, на третье – уникальность товаров, возможность приобретать новинки и лишь потом отмечают более низкие цены по сравнению с обычными магазинами. Чаще всего россияне покупают в сети компьютеры и оргтехнику (в этом сегменте через интернет совершается каждая пятая покупка), бытовую технику, реже – книги, аудиозаписи, турпутевки или билеты. Гораздо менее, чем в странах с развитым рынком интернет-торговли, в нашей стране популярны онлайн-покупки одежды и продуктов питания. Наиболее перспективными для продаж в сети эксперты называют ту же бытовую технику, автомобили и запчасти, подарки, ювелирные украшения, спортивные товары, инструменты, некоторые сегменты одежды, резервирование мест в гостиницах и продажу билетов.

Пока же Россия отстает от американского и европейского интернет-рынков, которые в минувшем году пережили настоящий бум. В США он оценивается в 200 млрд. долл. в год и составляет примерно 5 проц. от всего объема рынка розничных продаж в стране. Например, крупнейший в мире интернет-магазин американский Amazon.com в один из лучших своих дней продавал по 62,5 единицы товара в секунду. Лидером по соотношению обычных и онлайн-продаж является Великобритания. Британцы, по разным оценкам, предпочитают делать в сети 10-15 проц. всех покупок. В 2007 году объемы интернет-торговли в Соединенном Королевстве выросли на 54 проц. и составили более 46 млрд. фунтов. В целом в Европе 70 проц. от общего объема всех продаж через сеть приходится на Великобританию, Германию, Францию и Бельгию.

[ finmarket.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->