Коллективное обращение на выставке JUNWEX Петербург

Раздел: Общество
03 февраля 2021 г.

У­част­ни­ки ры­н­ка (про­из­во­ди­те­ли и про­дав­цы) ини­ци­и­ро­ва­ли кол­лек­тив­ное об­ра­ще­ние к За­ме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Ру­ко­во­ди­те­лю Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Д. Ю. Гри­го­рен­ко. При­со­е­ди­нить­ся к об­ра­ще­нию мо­ж­но в за­ле клу­ба «Рос­сий­ская юве­ли­р­ная тор­го­в­ля».

За­ме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Ру­ко­во­ди­те­лю Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
ГРИГОРЕНКО Д. Ю.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

У­ва­жа­е­мый Дми­т­рий Юрье­ви­ч!

Мы, ни­же­под­пи­сав­ши­е­ся, вы­ра­жа­ем Вам своe ува­же­ние. От ли­ца и по по­ру­че­нию все­го юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства об­ра­ща­е­м­ся с прось­бой изу­чить си­ту­а­цию, сло­жив­шу­ю­ся в свя­зи с под­го­то­в­кой Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­ек­та по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О не­ко­то­рых во­про­сах кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Мы про­сим Ва­ше­го опе­ра­тив­но­го вме­ша­тель­ства в про­цесс под­го­то­в­ки ука­за­н­но­го про­ек­та По­ста­но­в­ле­ния, ко­то­рое опре­де­ля­ет по­ря­док, сро­ки внед­ре­ния и пра­ви­ла экс­плу­а­та­ции го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них (да­лее ГИИС ДМДК).

Юве­ли­р­ное со­об­ще­ство в це­лом под­дер­жи­ва­ет внед­ре­ние этой си­сте­мы в от­рас­ли, по­ла­гая, что си­сте­ма, по­стро­ен­ная на со­вре­мен­ных ци­ф­ро­вых при­н­ци­пах, поз­во­лит в ко­неч­ном ито­ге упро­стить ад­ми­ни­стра­тив­ное со­про­во­ж­де­ние юве­ли­р­но­го биз­не­са и кон­троль за ним, сде­лать кон­ку­рен­цию бо­лее че­ст­ной, по­ста­вить не­пре­о­до­ли­мый ба­рьер для не­за­кон­но­го обо­ро­та на ры­н­ке ДМДК, сде­лав его бо­лее про­з­ра­ч­ным. Но на­ше со­об­ще­ство воз­ра­жа­ет про­тив пред­ла­га­е­мых тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний, по­ряд­ка и сро­ков внед­ре­ния си­сте­мы.

Обра­ща­ем Ва­ше вни­ма­ние в первую оче­редь на то, что из­на­чаль­ная ре­да­к­ция про­ек­та не вы­зы­ва­ла воз­ра­же­ний, так как пре­ду­смат­ри­ва­ла про­стой и по­нят­ный участ­ни­кам ры­н­ка спо­соб мар­ки­ро­в­ки — на­не­се­ние штри­хо­вых ко­дов на ма­те­ри­аль­ные но­си­те­ли (би­р­ки, яр­лы­ки, упа­ко­в­ку, то­вар­но-тран­с­пор­т­ную до­ку­мен­та­цию). В та­ком ва­ри­ан­те про­ект про­шeл про­це­ду­ру оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия (да­лее ОРВ). А по­том ре­да­к­ция про­ек­та пре­тер­пе­ла су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния, кар­ди­наль­но вли­я­ю­щие на фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние юве­ли­р­ной от­рас­ли. Про­це­ду­ра оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия но­вой ре­да­к­ции не про­во­ди­лась. В ито­ге для мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий (при­чeм толь­ко юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые за­ни­ма­ют ни­шу в 10 % от все­го объ­e­ма ры­н­ка про­дук­ции из ДМДК) пред­ло­же­но при­ме­нять ин­но­ва­ци­он­ный тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб, ра­нее не ис­поль­зо­вав­ший­ся в ми­ро­вой и оте­че­ствен­ной пра­к­ти­ке обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Опы­та его внед­ре­ния и экс­плу­а­та­ции не су­ще­ству­ет.

Дан­ный тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет на­не­се­ние двух­мер­но­го штри­хо­во­го ко­да на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность ка­ж­до­го юве­ли­р­но­го из­де­лия и по­сле­ду­ю­щее его про­чте­ние при по­мо­щи оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей с ме­тал­ли­че­ских по­верх­но­стей в це­лях иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия при даль­ней­ших про­из­вод­ствен­ных опе­ра­ци­ях и кон­троль­ных ме­ро­при­я­ти­ях.

Экс­пе­р­ты юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства от­ме­ча­ют, что на дан­ный пе­ри­од вре­ме­ни тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов на из­де­лия и обес­пе­че­ние воз­мо­ж­но­сти их счи­ты­ва­ния име­ет мно­же­ство изъ­я­нов, а его внед­ре­ние тре­бу­ет су­ще­ствен­ных за­трат участ­ни­ков ры­н­ка и ре­ше­ния мно­же­ства, по­пут­но воз­ни­ка­ю­щих, за­дач. Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мо про­ве­де­ние тех­ни­че­ской экс­пе­р­ти­зы, те­сто­вых ис­пы­та­ний и на­ла­д­ки биз­нес-­про­цес­сов.

Как пра­ви­ло, для внед­ре­ния сло­ж­ных ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий не­об­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­ное про­ве­де­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот, опре­де­ля­ю­щих как са­му воз­мо­ж­ность ре­ше­ния дан­ной за­да­чи, так вы­бор и от­ра­бо­т­ку опре­делeн­ной тех­но­ло­гии, ес­ли воз­мо­ж­ность ре­ше­ния за­да­чи в при­н­ци­пе под­твер­ди­т­ся.

Се­год­ня при­ня­тие ре­ше­ния о при­ме­не­нии не­о­про­бо­ван­но­го ин­но­ва­ци­он­но­го спо­со­ба в про­мы­ш­лен­ном мас­шта­бе не пре­ду­смат­ри­ва­ет ме­ха­низ­мов, поз­во­ля­ю­щих участ­ни­кам ры­н­ка раз­ре­шить ко­м­плекс воз­ни­ка­ю­щих ор­га­ни­за­ци­он­ных во­про­сов, сло­ж­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­б­лем, со­пут­ству­ю­щих фи­нан­со­вых за­трат и не устранeн­ных ри­с­ков. В чис­ле этих ри­с­ков, за­трат и про­б­лем, мо­ж­но обо­з­на­чить ос­но­в­ные:

  • На ряд лек­го­вес­ных из­де­лий сло­ж­но на­не­сти штри­хо­вой код из-­за от­сут­ствия не­об­хо­ди­мой пло­ща­д­ки на из­де­лии.
  • На­несeн­ный штри­хо­вой код по­вре­ж­да­ет­ся и за­гряз­ня­ет­ся в хо­де по­сле­ду­ю­щих тех­но­ло­ги­че­ских опе­ра­ций фи­ни­ш­ной об­ра­бо­т­ки и не мо­жет быть счи­тан (при мар­ки­ро­в­ке по­лу­фаб­ри­ка­тов).
  • Про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние за­трат на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние про­дук­ции в 2,5 ра­за: с 20 руб­лей за од­но из­де­лий до 50 руб­лей за од­но из­де­лие (при мар­ки­ро­в­ке го­то­вой про­дук­ции).
  • От­сут­ствие на ры­н­ке при­е­м­ле­мых по ка­че­ству и до­сту­п­ных по це­не оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей со­з­даeт не­раз­ре­ши­мую тех­но­ло­ги­че­скую про­б­ле­му.
  • Воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость пе­ре­да­чи всех то­вар­ных остат­ков в Фе­де­раль­ную про­би­р­ную па­ла­ту для их мар­ки­ро­в­ки, что при­во­дит к пол­но­му ого­ле­нию при­лав­ков ма­га­зи­нов и су­ще­ствен­ным за­тра­там на тран­с­пор­ти­ро­в­ку.
  • Пре­дель­ные сро­ки на­хо­ж­де­ния про­дук­ции для мар­ки­ро­в­ки в Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­те не опре­де­ле­ны, что не поз­во­ля­ет вы­стра­и­вать биз­нес-­про­цес­сы.
  • Воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость кор­рек­ти­ро­в­ки тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов и кон­струк­ции из­де­лий с це­лью обес­пе­че­ния воз­мо­ж­но­сти на­не­се­ния и счи­ты­ва­ния штри­хо­вых ко­дов.
  • Не­об­хо­ди­мость пре­до­став­ле­ния фо­то­с­ни­м­ков ка­ж­до­го юве­ли­р­но­го из­де­лия уве­ли­чи­ва­ет за­тра­ты вре­ме­ни и де­не­ж­ных сред­ств, а та­к­же со­з­даeт пря­мую угро­зу ав­тор­ским пра­вам про­из­во­ди­те­лей.
  • Обя­за­тель­ные до­пол­ни­тель­ные за­тра­ты на при­об­ре­те­ние обо­ру­до­ва­ния и ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих мест уве­ли­чи­ва­ют се­бе­сто­и­мость про­дук­ции.
  • Воз­ни­к­но­ве­ние из­ли­ш­не­го и чрез­мер­но­го объ­e­ма от­чeт­но­сти та­к­же уве­ли­чи­ва­ет се­бе­сто­и­мость про­дук­ции.

На­ли­чие ри­с­ков, тех­но­ло­ги­че­ских про­б­лем, из­ли­ш­них фи­нан­со­вых за­трат, при од­но­вре­мен­ном от­сут­ствии опы­та при­ме­не­ния си­сте­мы, те­сто­вых ис­пы­та­ний и тех­ни­че­ской экс­пе­р­ти­зы, со­дер­жит ри­с­ки для еe про­мы­ш­лен­ной экс­плу­а­та­ции. Учи­ты­вая ка­пи­та­лоe­м­кость сфе­ры де­я­тель­но­сти, еe низ­кую мар­жи­наль­ность и вы­со­кую за­кре­ди­то­ван­но­сть, раз­ла­д­ка про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са и за­труд­не­ния в то­ва­ро­про­во­дя­щих це­поч­ках не толь­ко со­бьют ри­т­ми­ч­ность ра­бо­ты от­рас­ли, но и гро­зят оста­но­в­кой про­из­вод­ства и ко­лос­саль­ны­ми убы­т­ка­ми.

Стре­м­ле­ние ре­гу­ля­то­ра при­ме­нить не­о­про­бо­ван­ное тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние, не учи­ты­вая сло­жив­ших­ся об­сто­я­тельств и воз­мо­ж­ных не­га­тив­ных по­след­ствий, нель­зя на­з­вать ина­че, чем во­люн­та­ризм.

Во вто­рую оче­редь, об­ра­ща­ем Ва­ше вни­ма­ние на то, что про­гра­м­м­ное обес­пе­че­ние си­сте­мы ещe не­до­ра­бо­та­но, не опро­бо­ва­но и не про­те­сти­ро­ва­но. По ин­фор­ма­ции от IT-с­пе­ци­а­ли­стов тре­бу­ет­ся 3-4 ме­ся­ца на до­ра­бо­т­ку ПО, ещe 3-4 ме­ся­ца на его те­сти­ро­ва­ние, и 2-3 ме­ся­ца уй­дeт на ада­п­та­цию и ин­те­гра­цию про­гра­м­м­ных про­дук­тов участ­ни­ков ры­н­ка.

Та­к­же при­ме­не­ние сло­ж­ной кон­фи­гу­ра­ции ПО пред­по­ла­га­ет на­ли­чие на пред­при­я­ти­ях вы­со­ко­к­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей. Но от­расль на 95 % со­сто­ит из пред­при­я­тий ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са, ко­то­рые не рас­по­ла­га­ют до­ста­точ­ны­ми фи­нан­со­вы­ми воз­мо­ж­но­стя­ми для най­ма опы­т­ных поль­зо­ва­те­лей. Эта си­ту­а­ция та­к­же по­ро­ж­да­ет ри­с­ки при экс­плу­а­та­ции си­сте­мы.

В за­клю­че­ние поз­воль­те ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние на том, что ста­тья 9 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 31 июля 2020 го­да № 247 ФЗ «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях» уста­нав­ли­ва­ет:

«О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния дол­ж­ны быть ис­пол­ни­мы­ми. При уста­но­в­ле­нии обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний оце­ни­ва­ют­ся за­тра­ты лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых они уста­нав­ли­ва­ют­ся, на их ис­пол­не­ние. Ука­за­н­ные за­тра­ты дол­ж­ны быть со­раз­мер­ны ри­с­кам, пре­до­т­вра­ща­е­мым эти­ми обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми, при обы­ч­ных усло­ви­ях гра­ж­дан­ско­го обо­ро­та».

В дан­ном слу­чае про­ект со­дер­жит тре­бо­ва­ния, ко­то­рые не­ис­пол­ни­мы по тех­ни­че­ским при­чи­нам и из­бы­точ­ны по фи­нан­со­вым за­тра­там.

В свя­зи со всем вы­ше­из­ло­жен­ным, пред­ста­ви­те­ли юве­ли­р­ной об­ще­ствен­но­сти при­зы­ва­ют Вас об­ра­тить вни­ма­ние на об­ра­зу­ю­щий­ся ко­м­плекс про­б­лем в на­шей от­рас­ли и при­нять ко­м­про­мис­с­ное ре­ше­ние, ко­то­рое мы ви­дим в сле­ду­ю­щем:

1) От­ка­зать­ся от мар­ки­ро­в­ки не­по­сред­ствен­но юве­ли­р­ных из­де­лий в поль­зу при­ме­не­ния до­ку­мен­таль­ной про­сле­жи­ва­е­мо­сти в со­че­та­нии с про­сле­жи­ва­е­мо­стью фи­зи­че­ской, путeм на­не­се­ния двух­мер­ных гра­фи­че­ских штри­хо­вых ко­дов на ма­те­ри­аль­ные но­си­те­ли (би­р­ки, яр­лы­ки, упа­ко­в­ку и то­ва­ро-­со­про­во­ди­тель­ные до­ку­мен­ты). Та­кой по­ря­док уста­но­в­лен для всех про­чих про­дук­тов из ка­те­го­рии ДМДК, а та­к­же иных ви­дов мар­ки­ру­е­мых то­ва­ров.

2) Пре­ду­смо­т­реть по­эта­п­ное внед­ре­ние ГИИС ДМДК в от­рас­ли:

а) в 2021 го­ду за­кон­чить раз­ра­бо­т­ку и те­сти­ро­ва­ние про­гра­м­м­но­го обес­пе­че­ния, за­ре­ги­стри­ро­вать участ­ни­ков в си­сте­ме и под­клю­чить к ли­ч­ным ка­би­не­та­м

б) в 2022 го­ду внед­рить мар­ки­ро­в­ку про­из­во­ди­мо­го про­дук­та, путeм на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов на би­р­ки.

в) в 2023 го­ду на­чать и за­вер­шить мар­ки­ро­в­ку то­вар­ных остат­ков, об­ра­зо­вав­ших­ся до 2022 го­да.

3) Ис­клю­чить из­ли­ш­ние и из­бы­точ­ные обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, вве­де­ние ко­то­рых пре­ду­смо­т­ре­но дан­ным про­ек­том (ци­ф­ро­вые фо­то­с­ни­м­ки из­де­лий, чрез­мер­ная от­чeт­но­сть, за­тра­ты на тран­с­пор­ти­ро­в­ку, за­тра­ты на за­ку­п­ку обо­ру­до­ва­ния).

На наш взгляд, та­кое ко­м­про­мис­с­ное ре­ше­ние на дан­ный мо­мент яв­ля­ет­ся оп­ти­маль­ным и ре­а­ли­сти­ч­ным для обес­пе­че­ния ско­рей­ше­го внед­ре­ния ГИИС ДМДК в от­рас­ли. Воз­мо­ж­но это ре­ше­ние по­тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных за­трат вре­ме­ни на про­ве­де­ние ОРВ и со­гла­со­ва­ние с ФОИВа­ми, но это мень­шее зло, чем це­на оши­б­ки.

При­ло­же­ния:

1) Ко­пия пись­ма (ОП-П8-070-26197о­т16.09.2020) Ми­ни­стер­ства ци­ф­ро­во­го раз­ви­тия (на 3-х ли­стах).

2) За­клю­че­ние об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» Минэко­но­мраз­ви­тия РФ (на 7 ли­стах).

3) Та­б­ли­ца «При­мер­ные су­м­мар­ные за­тра­ты биз­не­са за два го­да внед­ре­ния ГИИС

ДМДК» (на 3-х ли­стах).

4) Ко­пия пись­ма (УЭ-21/11 от 30.01.21) За­ме­сти­те­лю ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та обес­пе­че­ния ре­гу­ля­тор­ной по­ли­ти­ки Пра­ви­тель­ства РФ Ми­ги­ну С.В. (на 3-х ли­стах).

5) Экс­пе­ри­мент ко­ди­ро­ва­ния Со­ю­за юве­ли­ров Се­ве­ро-За­па­да (на 2-х ли­стах).

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->