Секреты De Beers раскрыты: вот что вам нужно знать

Раздел: Драгоценные камни
21 ноября 2014 г.

До­ля De Beers, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­ще­го ги­ган­та на рын­ке ал­маз­но­го сы­рья, зна­чи­тель­но упа­ла по срав­не­нию с ее пи­ко­вым зна­че­ни­ем, со­став­ляв­шим свы­ше 80% в 1980-е го­ды, но ком­па­ния все еще име­ет ре­пу­та­цию, не­сколь­ко не вну­ша­ю­щую до­ве­рия.

И на са­мом де­ле, Пол Зим­ниц­ки (Paul Zimnisky), экс­перт в этой от­рас­ли, ска­зал в на­ча­ле это­го го­да, что мно­гие лю­ди, не при­над­ле­жа­щие к ал­маз­ной от­рас­ли, по­ла­га­ют, что мо­но­по­лия De Beers про­дол­жа­ет со­хра­ня­ет­ся, счи­тая ком­па­нию не­ис­крен­ней, как она опи­са­на в из­вест­ной ста­тье Эд­вар­да Джея Эп­ш­тей­на в 1982 го­ду в из­да­нии Atlantic.

Но в дей­стви­тель­но­сти те дни да­ле­ко в про­шлом. В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­нии De Beers при­над­ле­жит око­ло 36 про­цен­тов рын­ка ал­маз­но­го сы­рья, со­глас­но мне­нию Зим­ниц­ки, и хо­тя этот по­ка­за­тель дол­жен под­нять­ся до 40 про­цен­тов, ко­гда от­кро­ет­ся руд­ник Га­чо Ку­эй (Gahcho Kue), яс­но, что De Beers не яв­ля­ет­ся все­объ­ем­лю­щей ком­па­ний, за­мы­ка­ю­щей на се­бе все, ка­кой она бы­ла в свое вре­мя.

Она так­же ста­ла ме­нее за­кры­той, и это ста­ло яс­но на про­шлой не­де­ле во вре­мя пре­зен­та­ции, про­ве­ден­ной ком­па­ни­ей Anglo American (LSE:AAL), ма­жо­ри­тар­ным ак­ци­о­не­ром ком­па­нии De Beers. В хо­де пре­зен­та­ции ком­па­ния пред­ста­ви­ла в об­щем ви­де дви­же­ние впе­ред клю­че­вых трен­дов рын­ка ал­ма­зов, вклю­чая ос­нов­ные мо­мен­ты:

Пред­ло­же­ние. Во всем ми­ре в 2013 го­ду бы­ло до­бы­то око­ло 146 млн ка­ра­тов (сто­и­мо­стью $18 млрд). Но ожи­да­ет­ся, что по­сле 2020 го­да объ­е­мы про­из­вод­ства бу­дут па­дать.

Спрос. «В от­ли­чие от спро­са на дра­го­цен­ный ме­талл, един­ствен­ной дви­жу­щей си­лой для сто­и­мо­сти ал­ма­зов яв­ля­ет­ся спрос на юве­лир­ные из­де­лия со сто­ро­ны ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля», - го­во­рит­ся в от­че­те. В ре­зуль­та­те, спрос на ал­ма­зы «в зна­чи­тель­ной ме­ре со­от­но­сит­ся с ро­стом эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти». Как вид­но, Со­еди­нен­ные Шта­ты оста­ют­ся ос­нов­ным рын­ком для брил­ли­ан­тов, но учи­ты­вая рост сред­не­го клас­са в Ки­тае, эта стра­на так­же ста­но­вит­ся клю­че­вым по­тре­би­те­лем брил­ли­ан­тов, в част­но­сти, спрос в 2018 го­ду дол­жен до­стичь $31 мил­ли­ар­да.

За­про­сы по­тре­би­те­ля. «Из­ме­не­ние за­про­сов» но­вых по­тре­би­те­лей, по­хо­же, при­даст боль­шее зна­че­ние брен­ди­ро­ва­нию и эти­че­ско­му про­ис­хож­де­нию дра­го­цен­но­стей.

Це­поч­ка со­зда­ния до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти. Пра­ви­тель­ства стран-про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов «бу­дут ис­кать воз­мож­но­сти участ­во­вать в це­поч­ке со­зда­ния боль­шей до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти». Кро­ме то­го, на все ас­пек­ты це­поч­ки со­зда­ния до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти бу­дет ока­зы­вать вли­я­ние тех­но­ло­гия.

Он­лай­но­вые ка­на­лы. Он­лай­но­вые ка­на­лы бу­дут при­об­ре­тать все боль­шее зна­че­ние в тор­гов­ле брил­ли­ан­та­ми.

Но в хо­де пре­зен­та­ции так­же бы­ла рас­кры­та ин­фор­ма­ция, ко­то­рую De Beers ни­ко­гда рань­ше не пре­да­ва­ла глас­но­сти, вклю­чая то, «от­ку­да по­сту­па­ют ее са­мые луч­шие ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты и сколь­ко они при­нес­ли за ка­рат», - со­об­ща­ет агент­ство Bloomberg. (Д­ля тех, ко­му это ин­те­рес­но, De Beers вос­ста­но­ви­ла 22,1 млн ка­ра­тов из Бот­сва­ны, что зна­чи­тель­но боль­ше, чем она по­лу­чи­ла из Ка­на­ды, На­ми­бии и ЮАР, и кам­ни из этой стра­ны так­же бы­ли са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства).

Эти и дру­гие дан­ные не рас­кры­ва­лись рань­ше в ос­нов­ном из-за то­го, что De Beers бы­ла част­ной ком­па­ни­ей, при­над­ле­жа­щей се­мей­ству Оп­пен­гей­ме­ров. Но па­ру лет на­зад се­мья про­да­ла свою остав­шу­ю­ся 40-про­цент­ную до­лю ком­па­нии Anglo American, и сей­час Марк Кью­ти­фа­ни (Mark Cutifani), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Anglo, на­де­ет­ся, что ша­ги в сто­ро­ну про­зрач­но­сти поз­во­лят при­влечь боль­ше ин­ве­сто­ров.

По мне­нию Дже­ре­ми Рэт­хол­ла (Jeremy Wrathall), ру­ко­во­ди­те­ля по ми­ро­вым при­род­ным ре­сур­сам в ком­па­нии Investec, это хо­ро­ший шаг. Он ска­зал из­да­нию Bloomberg, что «про­зрач­но­сть, рас­кры­тие ин­фор­ма­ции и от­кры­тость слу­жат са­мым на­сущ­ным ин­те­ре­сам ак­ци­о­не­ров», до­ба­вив, что «о­ни не мо­гут это рез­ко пре­сечь и ска­зать «нет»». Кро­ме то­го, Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), парт­нер из Gemdax, ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ант­вер­пе­не от­рас­ле­вой кон­суль­та­ци­он­ной фир­мы, ска­зал но­вост­но­му ин­фор­ма­гент­ству, что пре­зен­та­ция, про­ве­ден­ная на про­шлой не­де­ле, на­ря­ду с вы­хо­дом от­рас­ле­во­го от­че­та в сен­тяб­ре «по­мо­жет сде­лать De Beers как ак­тив бо­лее при­вле­ка­тель­ной».

При этом Anglo не яв­ля­ет­ся со­вер­шен­но эго­и­стич­ной в сво­их пла­нах при­вле­че­ния ин­ве­сто­ров. Bloomberg от­ме­ча­ет, что за по­след­ние пять лет це­ны на ал­ма­зы по­вы­си­лись по­чти на 75 про­цен­тов, и Anglo ви­дит впе­ре­ди бо­лее свет­лые вре­ме­на для дра­го­цен­ных кам­ней - как ука­зы­ва­лось, ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет, что в 2018 го­ду спрос на брил­ли­ан­ты до­стиг­нет $31 мил­ли­ар­да. По­это­му воз­мож­но, что ин­ве­сто­ры смо­гут по­лу­чить вы­го­ду, имея до­лю в De Beers че­рез Anglo American. Ко­неч­но, это воз­мож­ность для эн­ту­зи­а­стов ал­маз­ной от­рас­ли на­це­лить­ся на дви­же­ние впе­ред.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->