Ювелирные изделия предпочитают покупать оффлайн

Раздел: Рынки
28 августа 2013 г.

Со­глас­но дан­ным ис­сле­до­ва­ния Premier ком­па­нии Synovate Comcon в 2013 го­ду 72% по­ку­па­те­лей пред­по­чи­та­ют со­вер­шать по­куп­ки в обыч­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нах, и толь­ко 7% по­ку­па­ют дра­го­цен­но­сти че­рез Ин­тер­нет.

В Москве до­ля по­ку­па­те­лей юве­лир­ных из­де­лий в он­лайн-ма­га­зи­нах по­чти та­кая же, как об­щий по­ка­за­тель по го­ро - дам-мил­ли­он­ни­кам в це­лом (8%), при этом в Санкт - Пе­тер­бур­ге про­цент зна­чи­тель­но вы­ше сред­не­го и со­став­ля­ет 13%. Од­на­ко и этот по­ка­за­тель не­вы­со­кий по срав­не­нию с до­лей по­ку­па­те­лей дру­гих ка­те­го­рий то­ва­ров в он­лайн-ма­га­зи­нах.

Ка­за­лось бы, в Се­ти сей­час по­ку­па­ют прак­ти­че­ски лю­бые то­ва­ры: бы­то­вую тех­ни­ку, одеж­ду и обувь, про­дук­ты пи­та­ния, кни­ги, би­ле­ты на ме­ро­при­я­тия и мно­гое дру­гое. Од­на­ко на юве­лир­ном рын­ке тен­ден­ция по­ку­пок в се­ти не по­лу­чи­ла столь ши­ро­ко­го рас­про­стра­не­ния да­же сре­ди по­ку­па­те­лей, ко­то­рые ча­сто и мно­го поль­зу­ют­ся Ин­тер­не­том.

Та­тья­на Ге­ра­си­мен­ко, экс­перт Synovate Comcon по юве­лир­но­му рын­ку: «Од­ной из ос­нов­ных при­чин от­ка­за от по­ку­пок юве­лир­ных из­де­лий че­рез Ин­тер­нет ре­спон­ден­ты на­зы­ва­ли от­сут­ствие воз­мож­но­сти пред­ва­ри­тель­но при­ме­рить из­де­лие. Од­на­ко, на­при­мер, для он - лайн-по­ку­пок одеж­ды или обу­ви это не яв­ля­ет­ся сдер­жи­ва­ю­щим фак­то­ром, и эти то­ва­ры - ли­де­ры по до­ле по­ку­па­те­лей в вир­ту­аль­ных ма­га­зи­нах. Ос­нов­ной при­чи­ной, по­че­му по­куп­ки дра­го­цен­но­стей он­лайн не по­лу­чи­ли та­ко­го ши­ро­ко­го рас­про­стра­не­ния, яв­ля­ет­ся кон­сер­ва­тизм по­тре­би­те­лей: по­чти по­ло­ви­на оф­флайн-по­ку­па­те­лей юве­лир­ных из­де­лий от­ве­ти­ли, что «пред­по­чи­та­ют со­вер­шать по­куп­ки в обыч­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нах».

По дан­ным Premier сре­ди обыч­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции по до­ле по­ку­па­те­лей за­ни­ма­ют Ада­мас, Яш­ма Зо­ло­то и Мос­ков­ский юве­лир­ных за­вод.

Воз­мож­но, в бу­ду­щем пред­по­чи­та­е­мые ме­ста по­куп­ки юве­лир­ной про­дук­ции из­ме­нят­ся, но в на­сто­я­щее вре­мя по­клон­ни­ков оф­флайн-шо­пин­га на этом рын­ке су­ще­ствен­но боль­ше, чем лю­би­те­лей вир­ту­аль­ных по­ку­пок.

Об ис­сле­до­ва­нии
Premier - ре­гу­ляр­ное ис­сле­до­ва­ние по­ку­па­тель­ско­го по­ве­де­ния и пред­по­чте­ний обес­пе­чен­ных рос­си­ян.
Premier да­ет де­таль­ную ин­фор­ма­цию о люк­со­вых мар­ках, то­ва­рах и услу­гах, вклю­чая та­кие ка­те­го­рии, как юве­лир­ные укра­ше­ния, ча­сы, га­д­же­ты и др.
В еже­год­ном опро­се при­ни­ма­ют уча­стие 2500 ре­спон­ден­тов 18 - 54 лет с вы­со­ким лич­ным до­хо­дом, про­жи­ва­ю­щих в го­ро­дах-мил­ли­он­ни­ках

О ком­па­нии
Ком­па­ния Synovate Comcon (www.comcon-2.com) яв­ля­ет­ся ча­стью меж­ду­на­род­ной ис­сле­до­ва­тель­ской се­ти Ipsos, вхо­дя­щей в трой­ку ли­де­ров на ми­ро­вом рын­ке. Гло­баль­но Ipsos пред­став­ле­на в 80 стра­нах ми­ра. В Рос­сии Synovate Comcon и Ipsos Russia ра­бо­та­ют не­за­ви­си­мо друг от дру­га.
Ком­па­ния Synovate Comcon спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на изу­че­нии пред­по­чте­ний и мо­ти­ва­ций по­тре­би­те­лей, на по­стро­е­нии сег­мен­та­ций и по­ис­ке но­вых ры­ноч­ных воз­мож­но­стей, на те­сти­ро­ва­нии ре­клам­ных идей, кон­цеп­ций брен­дов, про­дук­тов и упа­ко­вок, а так­же на ме­ди­а­ис­сле­до­ва­ни­ях

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->