Означает ли падение золота подъем для ювелирного рынка?

Раздел: Рынки
06 мая 2013 г.

Апрель­ский об­вал цен на зо­ло­то, са­мый круп­ный за по­след­ние 33 го­да, по боль­шо­му сче­ту дал юве­лир­ной от­рас­ли в раз­ных стра­нах шанс ожи­вить спрос и уве­ли­чить про­да­жи. Ко­гда зо­ло­то упа­ло бо­лее чем на $100 за один день и оста­но­ви­лось ни­же от­мет­ки $1400 за ун­цию 14 ап­ре­ля, юве­лир­ные рын­ки в раз­лич­ных стра­нах от­ре­а­ги­ро­ва­ли по-раз­но­му.

Как пи­шет га­зе­та China Daily, "в то вре­мя как в США и Ев­ро­пе вспых­ну­ла па­ни­ка про­даж, в Ки­тае на­чал­ся ажи­о­таж по­ку­пок зо­ло­тых слит­ков и юве­лир­ных из­де­лий, так как по­ку­па­те­ли рас­це­ни­ли сни­же­ние цен как бла­го­при­ят­ный мо­мент для вло­же­ния сред­ств".

"Куль­ту­ра в Азии та­ко­ва, что лю­ди склон­ны при­об­ре­тать зо­ло­то, ко­гда це­ны па­да­ют ", - со­об­щил в те­ле­фон­ном ин­тер­вью агент­ству Bloomberg Дик Пун (Dick Poon), ге­не­раль­ный ме­не­джер гон­конг­ской ком­па­нии Heraeus Metals Hong Kong Ltd.

На­при­мер, в го­ро­де Гу­ан­чжоу на юге Ки­тая не­кий ин­ве­стор по­тра­тил 6 млн юа­ней (по­чти $1 млн), что­бы ку­пить 20 кг зо­ло­та в слит­ках.

Шан­хай­ская юве­лир­ная ком­па­ния Laofengxiang объ­яви­ла о не­мед­лен­ном сни­же­нии роз­нич­ных цен на зо­ло­то 999-й про­бы (24 ка­ра­та) бо­лее чем на один дол­лар за грамм, а дру­гая круп­ная ки­тай­ская юве­лир­ная ком­па­ния Chow Sang Sang по­шла еще даль­ше, уре­зав це­ны на зо­ло­то выс­шей про­бы на 30 юа­ней (о­ко­ло $5) за грамм все­го за один день. Мно­гие по­ку­па­те­ли вос­поль­зо­ва­лись эти­ми пред­ло­же­ни­я­ми, рас­ку­пив зо­ло­тые слит­ки, а так­же брас­ле­ты, серь­ги и коль­ца со скид­кой.

Стол­по­тво­ре­ние по­ку­па­те­лей на­блю­да­лось и в ма­га­зи­нах юве­лир­но­го рай­о­на Zaveri Bazar в ин­дий­ском го­ро­де Мум­баи. Мест­ные ри­тей­ле­ры за­яви­ли, что они ре­ши­ли про­длить свои ра­бо­чие ча­сы до по­лу­но­чи в чет­верг 18 ап­ре­ля, ко­гда зо­ло­то ста­ло на 12% де­шев­ле по срав­не­нию с не­де­лей ра­нее.

Наи­боль­ший ажи­о­таж тор­гов­ли был от­ме­чен в Ин­дии и Ки­тае, са­мых круп­ных по­тре­би­те­лей зо­ло­та в ми­ре, где на­се­ле­ние тра­ди­ци­он­но по­ку­па­ет дра­го­цен­ный ме­талл для не­ве­ст, де­тей и сей­фов.

Сни­же­ние цен на зо­ло­то на 18% в этом го­ду мо­жет воз­ро­дить спрос, ко­то­рый в про­шлом го­ду сни­зил­ся впер­вые за по­след­ние 3 го­да, пи­са­ло из­да­ние Bloomberg.

Це­ны на юве­лир­ные из­де­лия быст­рее ре­а­ги­ру­ют на ко­ле­ба­ния сто­и­мо­сти зо­ло­та в та­ких стра­нах, как Ин­дия и Син­га­пур, где в от­ли­чие от США юве­лир­ные ма­га­зи­ны пуб­ли­ку­ют це­ны зо­ло­та еже­днев­но (как бан­ки ва­лют­ные кур­сы) и ва­рьи­ру­ют цен­ни­ки в со­от­вет­ствии ни­ми. "Так про­ис­хо­дит в ос­нов­ном по при­чи­не бо­лее силь­но­го спро­са, ведь на до­лю Ин­дии при­хо­дит­ся 27% ми­ро­во­го спро­са на зо­ло­тые укра­ше­ния, а на до­лю Ки­тая - 26%, в то вре­мя как США по­треб­ля­ет лишь 5% этой про­дук­ци­и", - рас­ска­за­ла Джес­си­ка Фан (Jessica Fung) то­вар­ный ана­ли­тик ком­па­нии BMO Capital Markets.

В США дей­ству­ет дру­гое пра­ви­ло - па­де­ние цен на зо­ло­то еще не озна­ча­ет быст­ро­го сни­же­ния цен на зо­ло­тые юве­лир­ные из­де­лия. Аме­ри­кан­ские юве­ли­ры со­зда­ют бо­лее ощу­ти­мую до­ба­воч­ную сто­и­мость по­сред­ством ма­стер­ства из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний, ди­зай­на, брен­дин­га и ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния по­ку­па­те­лей, ко­то­рые так­же за­кла­ды­ва­ют­ся в це­ну. По­это­му зо­ло­тое укра­ше­ние, ко­то­рое по­па­да­ет на при­лав­ки юве­лир­ных ма­га­зи­нов в Аме­ри­ке, это не толь­ко зо­ло­то, как ба­зо­вый эле­мент, но и все вы­ше пе­ре­чис­лен­ное, по­мно­жен­ное на сто­и­мость сы­рья.

Ко­неч­но, во всех пра­ви­лах есть ис­клю­че­ния: в США так­же есть ма­га­зи­ны, ре­а­ли­зу­ю­щие зо­ло­тые из­де­лия по ве­су. Не­дав­ний диа­лог в од­ном из не­боль­ших мест­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов в Сан Ди­его:

- Сколь­ко сто­ит это коль­цо?
- Сей­час взве­сим и по­счи­та­ем по те­ку­ще­му кур­су зо­ло­та.
- А вы что же, его по ве­су про­да­е­те?
- Ну а как еще?

Дру­гое ис­клю­че­ние - ком­па­ния Blue Nile, круп­ный он­лайн ри­тей­лер брил­ли­ан­то­вых ко­лец, - не за­мед­ли­ла пуб­лич­но за­явить, что на­ме­ре­на сни­зить це­ны на свой зо­ло­той ас­сор­ти­мент, что­бы при­влечь боль­ше кли­ен­тов. "Blue Nile умень­ши­ла це­ны на зо­ло­тые из­де­лия при­бли­зи­тель­но на 10% во втор­ник. В дей­стви­тель­но­сти мы со­би­ра­ем­ся вы­иг­рать от па­де­ния цен на зо­ло­то и уве­ли­чить на­ши про­да­жи", - со­об­щил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Blue Nile Хар­ви Кан­тер (Harvey Kanter) в те­ле­фон­ном ин­тер­вью га­зе­те Seattle Times.

Боль­шин­ство аме­ри­кан­ских юве­ли­ров тем не ме­нее не бу­дут то­ро­пить­ся с по­ни­же­ни­ем цен и зай­мут вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию. Юве­лир­ные укра­ше­ния да­же бо­лее низ­ко­го клас­са не по­де­ше­ве­ют в бли­жай­шее вре­мя. Мно­гие юве­ли­ры по­ку­па­ют зо­ло­то за­бла­го­вре­мен­но, по­это­му но­вые це­ны не бу­дут за­мет­ны по го­то­вой про­дук­ции, как ми­ни­мум, еще не­сколь­ко ме­ся­цев, от­ме­тил ана­ли­ти­че­ский пор­тал MarketWatch.

Ско­рее все­го, пер­вы­ми в США по­де­ше­ве­ют юве­лир­ные из­де­лия, ис­пол­нен­ные в клас­си­че­ском или ми­ни­ма­ли­стич­ном ди­зай­не - то, что не тре­бу­ет дол­гой и кро­пот­ли­вой ра­бо­ты юве­ли­ра и быст­рее ре­а­ли­зу­ет­ся в то­вар­ном обо­ро­те.

Для аме­ри­кан­ско­го рын­ка, в осо­бен­но­сти, сни­же­ние цен на зо­ло­то пред­став­ля­ет очень хо­ро­шую воз­мож­ность вос­ста­но­вить юве­лир­ную ин­ду­стрию. Юве­ли­ры в США ока­за­лись меж­ду двух ог­ней: с од­ной сто­ро­ны, упав­шая на фо­не не­бла­го­по­луч­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции по­ку­па­тель­ская спо­соб­но­сть, с дру­гой сто­ро­ны - под­няв­ши­е­ся це­ны на зо­ло­то, вы­звав­шие удо­ро­жа­ние зо­ло­тых из­де­лий и сде­лав­шие их еще ме­нее до­ступ­ны­ми для по­тре­би­те­лей. Ес­ли низ­кие це­ны на зо­ло­то бу­дут дей­ство­вать до­ста­точ­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя, это сде­ла­ет зо­ло­тую про­дук­цию бо­лее до­ступ­ной и при­вле­чет спрос. Как раз то, что нуж­но сей­час юве­лир­ной ин­ду­стрии.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->