Китайские ломбарды создают себе новый имидж

Раздел: Ломбарды
12 декабря 2012 г.

Тра­ди­ци­он­но об­раз лом­бар­да свя­зан с тем­но­той, от­ча­я­ни­ем и ни­ще­той. В Ки­тае, как и вез­де эти ме­ста бы­ли по­след­ней на­деж­дой бед­ных лю­дей, ко­то­рые мог­ли об­ме­нять ве­щи на день­ги, не­об­хо­ди­мые для еды. Но сей­час ки­тай­ские лом­бар­ды ме­ня­ют свое ли­цо. Пыль­ные ком­на­ты и де­ре­вян­ные сче­ты те­перь за­ме­не­ны на со­вре­мен­ные по­ме­ще­ния с ком­пью­те­ра­ми и хо­ро­шо оде­тых со­труд­ни­ков. Кли­ен­ту­ра так­же из­ме­ни­лась: это не толь­ко нуж­да­ю­щи­е­ся лю­ди, но и биз­не­сме­ны, ко­то­рым сроч­но по­тре­бо­ва­лись день­ги. Лом­бар­ды в Ки­тае на се­го­дняш­ний день счи­та­ют­ся од­ни­ми из ста­рей­ших фи­нан­со­вых учре­жде­ний. А сей­час они яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком быст­ро­го фи­нан­си­ро­ва­ния для мик­ро - и ма­лых пред­при­я­тий.

Ван Ци­хун, ти­пич­ный кли­ент лом­бар­да, вла­де­ет не­боль­шой ком­па­ни­ей в Тяньц­зи­не, ко­то­рая де­ла­ет со­ло­мин­ки для пи­тья. В ок­тяб­ре из­ме­ни­лась да­та аван­со­во­го пла­те­жа, по­это­му Ва­ну при­шлось ду­мать – как до­стать день­ги в те­че­ние двух дней. «Сна­ча­ла един­ствен­ным вы­хо­дом я ви­дел воз­мож­ность по­лу­че­ния кре­ди­та в бан­ке, - го­во­рит он. – Но мне при­шлось бы ждать не­де­лю, преж­де чем день­ги по­сту­пи­ли бы на мой счет». Лом­бард же вы­дал ему день­ги в те­че­ние не­сколь­ких ми­нут по­сле про­вер­ки - дей­стви­тель­но ли он вла­де­ет квар­ти­рой, ко­то­рую пред­ло­жил в за­лог.

«Эф­фек­тив­но­сть, удоб­ство, гиб­кость и ин­ди­ви­ду­аль­ный сер­вис де­ла­ют лом­бар­ды бо­лее пред­по­чти­тель­ным фи­нан­со­вым ка­на­лом для фи­зи­че­ских лиц и пред­при­я­тий», - по­яс­ня­ет мис­сию со­вре­мен­ных лом­бар­дов Ян Цзинь­кун, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра лом­бар­да «Хуа­ся» (Huaxia) в Пе­ки­не. Этот лом­бард, ос­но­ван­ный в 1993 го­ду, в на­сто­я­щее вре­мя стал од­ним из круп­ней­ших в Ки­тае: толь­ко в од­ном Пе­ки­не дей­ству­ет 21 фи­ли­ал это­го лом­бар­да. При­чем для удоб­ства кли­ен­тов они от­кры­ты в ве­чер­нее вре­мя.

Все дей­ству­ю­щие сей­час в Ки­тае лом­бар­ды ве­дут свой от­счет при­мер­но с на­ча­ла де­вя­но­стых го­дов XX ве­ка. По­сле ос­но­ва­ния Ки­тай­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, они бы­ли за­пре­ще­ны, и их офи­ци­аль­но ре­ши­ли от­кры­вать толь­ко в 1989 го­ду. Пер­вые лом­бар­ды от­кры­ва­лись воз­ле боль­ниц или гу­сто­на­се­лен­ных рай­о­нов, ку­да лю­ди нес­ли юве­лир­ные укра­ше­ния, цен­ные ве­щи и бы­то­вую тех­ни­ку, что­бы про­дол­жить ле­че­ние или ку­пить еды. «Рань­ше лом­бард был зна­ком аб­со­лют­ной ни­ще­ты и от­ча­я­ния. Но сей­час к нам при­хо­дят не те, ко­му на­до хоть как-то вы­жить, – по­яс­ня­ет Ян. – Это воз­мож­ность вы­хо­да из чрез­вы­чай­ной си­ту­а­ции, ко­гда лю­дям на­до сроч­но что-то ку­пить, но не хва­та­ет на это де­нег. Обыч­но у нас за­кла­ды­ва­ют цен­ные ве­щи, ко­то­рые вы­ку­па­ют че­рез не­сколь­ко дней».

Ес­ли рань­ше лю­ди от­да­ва­ли ан­ти­ква­ри­ат и укра­ше­ния из зо­ло­та, то сей­час в ос­нов­ном не­сут брил­ли­ан­ты, пред­ме­ты рос­ко­ши, вклю­чая ча­сы и сум­ки. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства и до­ро­гие ви­на так­же на­ча­ли по­яв­лять­ся на пол­ках ки­тай­ских лом­бар­дов. «Свое ме­сто у нас на­шли так­же ав­то­мо­би­ли, не­дви­жи­мо­сть, цен­ные бу­ма­ги и да­же за­дол­жен­но­сти», - го­во­рит Ян Цзинь­кун. Еже­ме­сяч­ный про­цент для остав­лен­но­го в за­лог до­ма со­став­ля­ет 3,2%, для ав­то­мо­би­ля – 4%, а для осталь­ных ве­щей – 4,7%.

Сре­ди со­труд­ни­ков лом­бар­дов встре­ча­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные оцен­щи­ки юве­лир­ных из­де­лий, про­дав­цы ав­то­мо­би­лей, бан­ков­ские со­труд­ни­ки. У всех них на­коп­лен до­ста­точ­ный опыт для то­го, что­бы оце­нить то, что пред­ла­га­ет­ся в за­лог. «Са­мым труд­ным яв­ля­ет­ся вы­бор ра­зум­ной це­ны, ко­то­рую мы мо­жем пред­ло­жить кли­ен­ту, - рас­ска­зы­ва­ет Ян. - Ес­ли це­на слиш­ком низ­кая, она не удо­вле­тво­рит за­каз­чи­ка. Ес­ли кли­ент за­пра­ши­ва­ет слиш­ком вы­со­кую це­ну, это чре­ва­то для нас рис­ка­ми». Ес­ли по­до­шел срок по­га­ше­ния кре­ди­та, а кли­ент не то­ро­пит­ся с вы­ку­пом, то­гда эти так на­зы­ва­е­мые «мерт­вые пеш­ки» лом­бард про­да­ет. На этом эта­пе ве­щи и юве­лир­ные укра­ше­ния, про­дан­ные по це­не, ни­же ма­га­зин­ной, об­ре­та­ют но­вых вла­дель­цев. «Я ку­пил две сум­ки «Ша­нель» в лом­бар­де на 50% ни­же той це­ны, по ко­то­рый они про­да­ют­ся в офи­ци­аль­ных бу­ти­ках», - го­во­рит Чжан Юси, 28-лет­ний ад­во­кат из Пе­ки­на.

 

[ visitchina.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->