Вы­став­ка со­вре­мен­но­го аме­ри­кан­ско­го юве­лир­но­го ис­кус­ства «Ли­са Верш­боу и дру­зья. Цвет и фор­ма»

Раздел: Выставки
06 декабря 2010 г.

12 де­каб­ря в 16.00 в Му­зее от­кро­ет­ся вы­став­ка со­вре­мен­но­го аме­ри­кан­ско­го юве­лир­но­го ис­кус­ства «Ли­са Верш­боу и дру­зья. Цвет и фор­ма». Здесь лю­би­те­ли не­тра­ди­ци­он­ных укра­ше­ний смо­гут уви­деть по­след­ние ра­бо­ты Ли­сы, Майк­ла Гу­да, Ев­ге­нии Ка­га­но­вич и трех ху­дож­ни­ков объ­еди­не­ния Torpedo Factory Art Center.

Это срез аме­ри­кан­ско­го ис­кус­ства вне мно­го­ве­ко­вых юве­лир­ных тра­ди­ций, вне по­ли­ти­ки, вне ам­би­ци­оз­ной мо­ну­мен­таль­но­сти, свой­ствен­ной ураль­ской шко­ле. Хо­тя соб­ствен­но аме­ри­кан­ская куль­тур­ная тра­ди­ция все же про­сле­жи­ва­ет­ся. Иг­ро­вая иро­нич­ная ли­ния в ра­бо­тах этих ху­дож­ни­ков про­ис­те­ка­ет еще с мед­ной про­во­ло­ки укра­ше­ний и мо­би­лей Алек­сандра Кол­де­ра (1898-1976), а осо­бое от­но­ше­ние к ло­каль­но­му яр­ко­му цве­ту, ис­поль­зо­ва­ние в ис­кус­стве под­руч­ных ма­те­ри­а­лов, об­ра­ще­ние к пред­мет­но­му ми­ру и три­ви­аль­ным, на пер­вый взгляд, те­мам – от эс­те­ти­ки поп-ар­та. Кро­ме то­го, мно­гие про­из­ве­де­ния дан­ной вы­став­ки об­на­ру­жи­ва­ют род­ствен­ную связь с рус­ским аван­гард­ным дви­же­ни­ем 1910-20-х гг.

Пер­вая вы­став­ка Ли­сы Верш­боу в Му­зее со­сто­я­лась в 2003 го­ду: вос­хи­щен­ная обы­ча­ем рус­ско­го чае­пи­тия, она пред­ста­ви­ла се­рию объ­ек­тов из пла­сти­ка и алю­ми­ния – «Podstakanniki». О се­бе ху­дож­ни­ца го­во­рит сле­ду­ю­щее: «М­не по­счаст­ли­ви­лось про­жить не­сколь­ко лет за ру­бе­жом в ка­че­стве су­пру­ги ди­пло­ма­та, и в каж­дой стра­не мне да­ри­ли вдох­но­ве­ние бо­гат­ство куль­тур, ко­то­рые я узна­ва­ла, а так­же но­вые ма­те­ри­а­лы, с ко­то­ры­ми мне до­во­ди­лось там ра­бо­тать. Мои ди­зай­ны ча­сто слу­жат свое­об­раз­ным на­гляд­ным днев­ни­ком мо­их пу­те­ше­ствий».

В этой спо­соб­но­сти впи­ты­вать и пе­ре­осмыс­ли­вать чуж­дое, во вза­и­мо­про­ник­но­ве­нии куль­тур Ли­са ви­дит про­яв­ле­ние аме­ри­кан­ско­го мен­та­ли­те­та. Лю­би­мый юве­лир­ный объ­ект ху­дож­ни­цы – брошь, фор­ма ко­то­рой ме­ня­ет­ся от ба­наль­но­го квад­ра­та до вол­но­об­раз­ных из­ги­бов ли­стьев, при этом все­гда оста­ет­ся плос­кост­ной. Бро­ши Верш­боу по­хо­жи то на хол­сты Ми­ро, то на рус­ский су­пре­ма­тизм, а ис­поль­зу­е­мые ма­те­ри­а­лы со­зда­ют ил­лю­зию не­ве­со­мо­сти ве­щи.

Ли­са – дав­ний друг го­ро­да, твор­че­ство же дру­гих пя­ти ху­дож­ни­ков в Ека­те­рин­бур­ге бу­дет пред­став­ле­но впер­вые. Так, юве­лир Май­кл Гуд двух­мер­ной плос­ко­сти пред­по­чи­та­ет скульп­тур­ный объ­ект. Его объ­ем­ные ком­по­зи­ции вы­пол­не­ны в тех­ни­ке «вы­ко­лот­ки» и ли­ше­ны воз­душ­но­сти ра­бот Ли­сы. Схо­жим с ним ху­до­же­ствен­ным мыш­ле­ни­ем об­ла­да­ет аме­ри­кан­ка бе­ло­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния Ев­ге­ния Ка­га­но­вич, по­лу­чив­шая в этом го­ду в Ми­лу­оки зва­ние «Ху­дож­ник го­да». Вс­пом­нить контр­ре­лье­фы про­тив­ни­ка гео­мет­рии су­пре­ма­тиз­ма Тат­ли­на за­ста­вят ра­бо­ты Сю­зан Сан­дерс и Грет­хен Ра­бер. Все же лейт­мо­ти­вом вер­ни­са­жа ста­нут цвет­ные укра­ше­ния-ли­стья Ли­сы, вы­зы­вая ощу­ще­ние аме­ри­кан­ской от­те­пе­ли сре­ди ураль­ской зи­мы.

Вы­став­ка бу­дет ра­бо­тать без вы­ход­ных и про­длит­ся до 19 де­каб­ря 2010 г.
Ад­рес: г. Ека­те­рин­бург, пр. Ле­ни­на, 37
тел. 371-24-62

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->