Сбытовая политика АЛРОСА в 2009 году глазами ее клиентов

Раздел: Ювелиры и компании
24 декабря 2009 г.

В преддверии Нового года наш корреспондент попросил представителей нескольких компаний-производителей бриллиантов поделиться своими мнениями о работе с крупнейшим российским алмазодобытчиком в уходящем году. Ниже приводятся их высказывания.

Валерий Морозов, гендиректор группы компаний «Руиз Даймонд»:

Правильными в принципе были два маркетинговых решения: решение прекратить продажи в начале года (что удержало рынок алмазов от обвала) и решение начать формировать клиентскую политику по принципу "сайтхолдеров", т. е. отбирать ограниченное число наиболее серьезных, проверенных клиентов и заключать с ними долгосрочные контракты с гарантированной поставкой.

Неправильным, на наш взгляд, является ценовая политика: продолжающееся уже несколько лет стремление АЛРОСА "выжать" из покупателей алмазного сырья максимальную цену до последней копейки лишает их возможности развиваться, формировать собственную сбалансированную сбытовую политику, что в конечном итоге вредит самой же АЛРОСА (пример: ситуация конца 2008 года, когда при малейшем снижении цен на рынке бриллиантов покупатели, не имея никакого "жирового запаса", начинали сразу отказываться от покупок алмазного сырья).

Николай Журавлев, руководитель пресс-службы, смоленский «Кристалл»: 

В августе этого года производственное объединение «Кристалл» возобновило торговые отношения с компанией АЛРОСА и по сегодняшний день эти отношения развиваются в позитивном ключе. Наше объединение занимает хорошую нишу на рынке и остается одним из самых крупных клиентов компании - адекватным, лояльным и постоянно готовым к диалогу, к работе. Думаем, что и в будущем году наши отношения будут оставаться на том же уровне.

Раджеш Ганди, гендиректор компании «Чорон Даймонд»:

О сбытовой политике АЛРОСА в уходящем году говорить просто не приходится - в нынешнем году 95% фабрик в России не работает, потому что АЛРОСА большую часть времени не поставляла товар. Это компания, от которой зависят все огранщики, но и она сама, как и мы, зависит и страдает от другой проблемы – это 18% НДС. Ей, как и огранщикам в России, очень сложно выдержать конкуренцию – мы все поставлены в жесткие условия: если вы платите деньги сегодня, а возвращаете их через некоторое время – разницу составляют большие деньги, курс валюты будет уже другой. Для того чтобы развивать огранку на российской территории, следует решить вопрос с НДС, потому что Россия – единственная страна, где взимается этот налог. И в следующем году сбытовая политика АЛРОСА тоже будет зависеть от решения этого вопроса – отмена НДС необходима и для добычи, и для огранки – для отрасли в целом. В дополнение ко всему в России продолжаются трудности с получением банковских кредитов – хотя в мире эта ситуация уже нормализовалась, а в России пока не видно никаких изменений. Думаю, трудности у компании будут продолжаться еще год, и только к 2011 году ее сбытовая политика на рынке нормализуется.

Петр Федоров, председатель правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд»:

Кризис показал неустойчивость монопрофильных гигантов типа АЛРОСА. Для повышения устойчивости компании считаю главными два направления стратегического развития. Во-первых, всемерное развитие внутреннего российского рынка потребителей алмазного сырья. При этом следует пересмотреть систему оценки клиентов в сторону предпочтения производителей бриллиантов, имеющих устойчивые связи с ювелирными компаниями, непосредственно выходящими на конечного розничного потребителя ювелирных изделий с бриллиантами.

Во-вторых, диверсификация деятельности компании по типу других транснациональных горнодобывающих компаний типа ВНР, в деятельности которой добыча алмазов составляет небольшой процент, а кризис спроса на алмазном рынке нивелируется стабильным спросом на другие виды сырья: Al, Cu, Pb и др.

Стратегия развития Инвестиционной группы АЛРОСА показывает намерение акционеров АК АЛРОСА идти по данному пути в целях повышения финансовой устойчивости компании.

Айсен Никитин, зам. гендиректора ОАО «Золото Якутии»:

Что касается сбытовой политики АЛРОСА в уходящем году, то ее практически не было, поскольку сбыт шел в основном в Гохран РФ. Что касается следующего и последующего годов, то я считаю, что компании АЛРОСА, поскольку это российская компания, стоит обратить внимание на российские гранильные предприятия, а не продавать сырье за рубеж. И, возможно, как-то законодательно закрыть спекулятивные каналы и продавать только гранильным предприятиям, которые действительно занимаются огранкой. Клиентов АЛРОСА проверяет, но проверки должны быть чаще – не секрет, что прежнее руководство компании некоторым компаниям потворствовало, и сырье за счет алросовской квоты - перепродавалось за рубеж (этой схемой – это всем известно - многие злоупотребляли).

В целом - пожелание, чтобы АЛРОСА повернулась лицом к гранильной отрасли России, чтобы добавочная стоимость создавалась здесь, в России, а не за рубежом.

Галина Семенова, Rough&Polished

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->