Соло камня. «Аметистовое собрание» Chaumet

Раздел: Бренды
17 июля 2009 г.


Этот но­вый опыт Chaumet — объ­еди­нить укра­ше­ния из раз­ных кол­лек­ций те­мой од­но­го кам­ня и од­но­го его цве­та, с од­ной сто­ро­ны, ход не­ожи­дан­ный. В том смысле, что это вы­ста­воч­ное, при­зыв­ное и мод­ное ре­ше­ние, не­ха­рак­тер­ное для столь клас­си­че­ско­го юве­лир­но­го до­ма с Ван­дом­ской пло­ща­ди, ка­ким яв­ля­ет­ся Chaumet. С дру­гой сто­ро­ны, в Chaumet все­гда с не­исто­вым пи­е­те­том и при­ды­ха­ни­ем от­но­си­лись к под­бо­ру кам­ней. В Chaumet вы­би­ра­ли и вы­би­ра­ют кам­ни для дра­го­цен­но­стей так, как три­ста с лиш­ним лет на­зад ве­ли­кий клас­си­цист Ра­син под­би­рал сло­ва для сво­их тра­ге­дий: с тем при­це­лом, что эти сло­ва долж­ны ска­зать окру­жа­ю­щим боль­ше, чем зву­ки, из ко­то­рых они со­став­ле­ны. Та­кие же ме­то­ди­ки при­ме­ня­ют и в Chaumet, до­ме, ко­то­рый боль­ше осталь­ных фран­цу­зов по­чи­та­ет юве­лир­ную сим­во­ли­ку, ми­сти­ку и ми­фо­ло­гию. По­это­му лю­бой ка­мень здесь трак­ту­ют не как ба­зо­вый эле­мент, но как знак, как перст судь­бы, как ре­ша­ю­щий ар­гу­мент в борь­бе чув­ства и дол­га.

Во флаг­ман­ском ма­га­зи­не Chaumet, что на place Vendome, 12, в на­сто­я­щий мо­мент для "А­ме­ти­сто­во­го со­бра­ни­я" вы­де­ле­но не­сколь­ко вит­рин. По­лу­чив­ша­я­ся дра­го­цен­ная ком­по­зи­ция весь­ма на­по­ми­на­ет ло­ток клас­си­че­ско­го па­риж­ско­го ма­га­зи­на со сла­стя­ми. Вот спе­лая ка­ра­мель, вот про­зрач­ные ле­ден­цы, а вот и огром­ное пи­рож­ное, щед­ро за­ли­тое свер­ху гла­зу­рью,— од­ним сло­вом, меч­та фран­цуз­ско­го маль­чиш­ки и рус­ской жен­щи­ны пост­баль­за­ков­ско­го воз­рас­та, при­вык­шей де­лить обе­ден­ный до­суг со ста­ка­ном сель­де­ре­ево­го со­ка. Ко­неч­но, в юве­лир­ной вит­ри­не ма­га­зи­на Chaumet ро­ли не­при­ступ­ных сла­стей ис­пол­ня­ют впол­не до­ступ­ные укра­ше­ния, спо­соб­ные на­не­сти со­всем не­боль­шой урон со­лид­но­му ко­шель­ку, но уж ни­как не фи­гу­ре.

Итак, за ка­ра­мель в дан­ном слу­чае от­ве­ча­ют аме­ти­сто­вые пред­ме­ты из кол­лек­ции Atrappe Moi — это серь­ги, бре­лок-­под­вес­ка и коль­цо с тор­же­ству­ю­щей фи­гур­кой пче­лы (на­пом­ним, что пче­ла как на­по­лео­нов­ский сим­вол ча­сто ста­но­вит­ся объ­ек­том охо­ты ди­зай­не­ров Chaumet). Эти аме­ти­сто­вые укра­ше­ния вы­пол­не­ны из бе­ло­го зо­ло­та, ко­то­рое от­мен­но от­те­ня­ет при­род­ный глу­бо­кий цвет кам­ня (в­про­чем, от­дель­ных жел­тых и ро­зо­вых зо­ло­тых участ­ни­ков нам то­же уда­лось за­фик­си­ро­вать в экс­по­зи­ции, но они пред­став­ле­ны ско­рее для ас­сор­ти­мент­но­го раз­но­об­ра­зия). В ка­че­стве со­про­вож­де­ния боль­шим аме­ти­стам-ка­бо­шо­нам вы­бра­ны ма­лень­кие чи­стые огра­нен­ные бе­лые брил­ли­ан­ты pave. По­лу­чив­ша­я­ся па­лит­ра — фир­мен­ная для до­ма Chaumet, ко­то­рый все­гда остав­ля­ет в укра­ше­нии имен­но бе­лые брил­ли­ан­ты, хо­тя бы и в са­мом не­боль­шом ко­ли­че­стве, для то­го, что­бы луч­ше вы­де­лить цвет глав­ных кам­ней (та­кая же схе­ма бы­ла ис­поль­зо­ва­на в из­вест­ных дра­го­цен­но­стях Frisson и Grand Frisson, где бе­лые брил­ли­ан­ты с при­су­щей им скром­но­стью со­про­вож­да­ли ро­зо­вые тур­ма­ли­ны, изу­мру­ды, цвет­ные сап­фи­ры).

Ле­ден­ца­ми в сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции мож­но сме­ло счи­тать коль­ца, под­вес­ки и серь­ги из ли­нии Class One Cruise. В цен­тре этих укра­ше­ний, ра­зу­ме­ет­ся, цар­ству­ют аме­ти­сты, окру­жен­ные хо­ро­во­дом из бе­лых брил­ли­ан­тов. Аме­ти­сты при­сут­ству­ют как огра­нен­ные, с мел­ки­ми руб­ле­ны­ми фа­се­та­ми, так и в фор­ме глад­ко­го ка­бо­шо­на. Коль­ца в Class One Cruise — кок­тейль­ные, серь­ги — ко­стюм­ные (на от­лич­ных ан­глий­ских зам­ках), под­вес­ка — фор­маль­ная, по­чти casual.

И вот воз­ни­ка­ет во­прос: а что же яв­ля­ет­ся не­ве­ро­ят­ным пи­рож­ным, щед­ро по­ли­тым аме­ти­сто­вой гла­зу­рью? Пар­тию пи­рож­но­го ис­пол­ня­ют ча­сы Class One — с зо­ло­тым кор­пу­сом, по обо­ду ко­то­ро­го рас­пы­ле­ны бе­лые брил­ли­ан­ты, с мер­ца­ю­щим ко­кет­ли­вым ци­фер­бла­том и на ка­у­чу­ко­вом ре­меш­ке прон­зи­тель­но­го аме­ти­сто­во­го цве­та. Сто­ит на­пом­нить, что мо­дель Class One ока­за­лась пер­вым опы­том до­ма Chaumet в сфе­ре спор­тив­ных ча­сов. Хо­тя спор­тив­ных ча­сов из Class One, что го­во­рить, так и не по­лу­чи­лось. Эти ча­сы про­па­ган­ди­ро­ва­ли трен­до­вые ча­со­вые цве­та — их ка­у­чу­ко­вый ре­ме­шок был то ро­зо­вым, то оран­же­вым, то би­рю­зо­во-­го­лу­бым, то осле­пи­тель­но бе­лым. И вот те­перь мы име­ем воз­мож­ность ку­пить Class One с ре­меш­ком аме­ти­сто­во­го от­тен­ка, от­крыв та­ким об­ра­зом еще од­ну кол­лек­цию. Ведь со­мне­ний в том, что в бу­ду­щем в Chaumet про­дол­жат со­зда­вать по­доб­ные те­ма­ти­че­ские со­бра­ния, не долж­но быть ни­ка­ких. Итак, впе­ре­ди тур­ма­ли­но­вые, цит­ри­но­вые ли­нии, а так­же кол­лек­ции раз­но­цвет­ных квар­цев и то­па­зов.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->