Новая коллекция Chaumet Grand Frisson

Раздел: Бренды
27 февраля 2009 г.

Ли­ния Frisson (без ны­неш­ней при­став­ки Grand) — это од­на из са­мых клас­си­че­ских юве­лир­ных кол­лек­ций не толь­ко в до­ме Chaumet, ко­то­рый на пра­вах ста­рей­ши­ны дра­го­цен­но­го це­ха счи­та­ет­ся глав­ным хра­ни­те­лем фран­цуз­ских тра­ди­ций.

Ли­ния Frisson (без ны­неш­ней при­став­ки Grand) — это од­на из са­мых клас­си­че­ских юве­лир­ных кол­лек­ций не толь­ко в до­ме Chaumet, ко­то­рый на пра­вах ста­рей­ши­ны дра­го­цен­но­го це­ха счи­та­ет­ся глав­ным хра­ни­те­лем фран­цуз­ских тра­ди­ций. По­жа­луй, труд­но бу­дет отыс­кать и у дру­гих ста­рых вы­со­ких фран­цуз­ских ма­рок ли­нию бо­лее хо­лод­ную, тор­же­ствен­ную и со­вер­шен­ную с точ­ки зре­ния вы­ве­рен­ных клас­си­че­ских ка­но­нов, чем Frisson de Chaumet.

Са­мо сло­во le frisson в пе­ре­во­де с фран­цуз­ско­го язы­ка озна­ча­ет "дро­жь", "оз­ноб". В Chaumet le frisson трак­ту­ют с воз­вы­шен­ных, но при этом от­кро­вен­но чув­ствен­ных по­зи­ций. В Chaumet по­яс­ня­ют, что le frisson— это лю­бов­ная дро­жь, лю­бов­ный озноб или, как при­ня­то го­во­рить се­год­ня, лю­бов­ная хи­мия. По­доб­ная чув­ствен­ная трак­тов­ка не слу­чай­на для Chaumet — до­ма, ко­то­рый как ни­ка­кой дру­гой уде­ля­ет вни­ма­ние имен­но юве­лир­ной сим­во­ли­ке, дра­го­цен­ным лю­бов­ным зна­кам. Лю­бое укра­ше­ние Chaumet, да­же са­мое кро­хот­ное, есть в первую оче­редь за­шиф­ро­ван­ное по­сла­ние, раз­га­дать, рас­пу­тать ко­то­рое смо­жет тот, кто вла­де­ет спе­ци­аль­ным язы­ком.

Об­нов­ле­ние кол­лек­ции Frisson, слу­чив­ше­е­ся в кон­це про­шло­го го­да, идет в рус­ле всех пла­но­вых об­нов­ле­ний ли­не­ек в Chaumet. Так, ре­стай­лин­гу уже под­верг­лись из­вест­ные юве­лир­ные Les Liens и Attrape-Moi, ре­гу­ляр­но об­нов­ля­ют­ся и две цен­траль­ные ча­со­вые кол­лек­ции мар­ки — это муж­ская Dandy (в про­шлом го­ду вы­шли ли­ми­ти­ро­ван­ные "рус­ски­е" мо­де­ли, по­свя­щен­ные ди­ви­зии "Нор­ман­дия-Не­ман") и жен­ская Class One (эти юве­лир­но-спор­тив­ные ча­сы еже­год­но по­лу­ча­ют но­вые све­жие цве­та). Од­на­ко все упо­мя­ну­тые на­ми слу­чаи ско­рее от­но­сят­ся имен­но к ре­стай­лин­гу — об­нов­ле­нию, кор­рек­ти­ров­ке дра­го­цен­но­стей и ча­сов. А вот Grand Frisson мож­но счи­тать дей­стви­тель­но но­вой цель­ной ли­ни­ей — с ори­ги­наль­ны­ми ор­на­мен­та­ми и очень кра­си­вы­ми и ред­ко встре­ча­ю­щи­ми­ся кам­ня­ми.

Итак, что со­хра­ни­лось в Grand Frisson от преж­ней Frisson? В первую оче­редь мож­но от­ме­тить ве­ли­ко­леп­ный пле­те­ный ри­су­нок, сло­жен­ный из пря­мо­уголь­ных брил­ли­ан­то­вых пла­шек или оваль­ных брил­ли­ан­то­вых ли­стьев. Этот ри­су­нок на­сле­ду­ет тор­же­ствен­ным ор­на­мен­там, ко­то­рые ма­сте­ра до­ма Chaumet весь XIX век ис­поль­зо­ва­ли при со­зда­нии ти­ар и диа­дем (часть этих гран­ди­оз­ных укра­ше­ний пред­став­ле­на в ма­лень­ком му­зее Chaumet, рас­по­ло­жен­ном на вто­ром эта­же бу­ти­ка на Ван­дом­ской пло­ща­ди). Ко­неч­но, та­кой тру­до­ем­кий ор­на­мент был не­мно­го упро­щен при со­зда­нии со­вре­мен­ной ли­нии Frisson, но все рав­но он смог со­хра­нить свое из­на­чаль­ное клас­си­че­ское ми­ро­ощу­ще­ние. В ли­нии Grand Frisson, ко­то­рая со­сто­ит из ко­лец, под­ве­сок, се­рег и боль­ших ко­лье, брил­ли­ан­то­вый ри­су­нок син­ко­пи­ро­ван, в хо­ро­шем смыс­ле это­го сло­ва раз­ру­шен, раз­дроб­лен, раз­ве­ден по сто­ро­нам. Го­во­ря язы­ком му­зы­ки, ес­ли пер­вая Frisson пред­став­ля­ла со­бой ва­ри­а­ции на те­му клас­си­че­ских тан­цев — валь­са, по­ло­не­за, ма­зур­ки, то Grand Frisson — это, вне вся­ких со­мне­ний, гром­кий джа­зо­вый кон­церт. Не слу­чай­но раз­мер для ко­лец Grand Frisson вы­бран имен­но кок­тейль­ный. Мы на­пом­ним, что боль­шие кок­тейль­ные коль­ца во­шли в мо­ду в эпо­ху джа­за — в 1920-е го­ды.

Под­твер­жде­ние это­му но­во­му, бо­лее джа­зо­во­му на­прав­ле­нию не толь­ко син­ко­пи­ро­ван­ный ор­на­мент, но и при­сут­ствие в укра­ше­ни­ях яр­ких "спе­лы­х" кам­ней. Сре­ди них нуж­но от­ме­тить ман­да­ри­но­вые гра­на­ты, ру­бел­ли­ты, по­чти не ис­поль­зу­ю­щи­е­ся в про­из­вод­стве фи­о­ле­то­вые сап­фи­ры, тан­за­ни­ты, шпи­нель и тур­ма­ли­ны па­раи­ба. Клас­си­че­ские дра­го­цен­ные кам­ни, та­кие как ру­би­ны (в том чис­ле и ру­би­ны ред­чай­ше­го от­тен­ка "го­лу­би­ная кро­вь"), ко­лум­бий­ские изу­мру­ды гу­сто­го зе­ле­но­го цве­та и брил­ли­ан­ты — как цвет­ные, так и обыч­ные бе­лые, то­же за­дей­ство­ва­ны в укра­ше­ни­ях (боль­шая их часть сде­ла­на из бе­ло­го зо­ло­та). Все укра­ше­ния мож­но раз­де­лить на две ча­сти — кон­сер­ва­тив­ные с точ­ки зре­ния па­лит­ры и ар­ти­сти­че­ские. К пер­вым от­но­сят­ся юве­лир­ные пред­ме­ты с па­рад­ной гам­мой (на­при­мер, со­че­та­ния брил­ли­ан­тов и ру­би­нов, брил­ли­ан­тов и изу­мру­дов, цвет­ных и бе­лых брил­ли­ан­тов), ко вто­рым — те, где есть ред­кие кам­ни вро­де тур­ма­ли­на па­раи­ба или тан­за­ни­тов.

Ре­ак­цию по­ку­па­те­лей из­де­лий преду­га­дать не­труд­но: па­рад­ные укра­ше­ния при­об­ре­тут те, кто толь­ко на­чи­на­ет (пусть и в ны­неш­нее не­про­стое фи­нан­со­вое вре­мя) кол­лек­ци­о­ни­ро­вать Chaumet (а та­ких имен­ных со­би­ра­те­лей у до­ма до­ста­точ­но). Ар­ти­сти­че­ские укра­ше­ния, на­по­ми­на­ю­щие то­на­ми и рас­по­ло­же­ни­ем де­та­лей то кар­ти­ны им­прес­си­о­ни­ста Де­га, то по­лот­на "о­г­нен­ны­х" фран­цуз­ских фо­ви­стов, бу­дут лю­бо­пыт­ны для опыт­ной кли­ен­ту­ры. В лю­бом слу­чае пред­мет Grand Frisson de Chaumet ока­жет­ся во­ис­ти­ну ари­сто­кра­тич­ной дра­го­цен­но­стью, при­ду­ман­ной и рож­ден­ной в Па­ри­же, на Ван­дом­ской пло­ща­ди.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->