Роскошь пробивает дорогу в Китай

Раздел: Рынки
18 ноября 2006 г.

Проснувшийся у китайцев вкус к роскошным товарам играет на руку швейцарской компании Richemont, которой принадлежат торговые марки Cartier, Alfred Dunhill и Chloe.

В первом полугодии 2006 года прибыль фирмы, производящей дорогие часы, ювелирные и кожаные изделия и письменные принадлежности, выросла на 22% и составила 645 млн. евро. За этот же период оборот товаров Richemont в Китае вырос на 64%.

Тем не менее руководство компании предостерегает: на продажах часов в будущем может не лучшим образом сказаться тот факт, что в последнее время в мире появляется слишком мало новых часовщиков.

Аппетит к роскоши

В Richemont подчеркивают, что компания активно сотрудничает с другими подобными фирмами в сфере создания специальных программ профессиональной подготовки людей, которые хотели бы делать хорошие часы. Но, добавляют швейцарские специалисты, "растущий спрос может привести к недостатку мощностей в будущем, и в результате в ближайшие несколько лет может ограничить рост в определенных областях".

Сейчас, однако, горизонт в этой сфере чист, и ничто не предвещает грозы. Мировая экономика в целом и азиатская в частности развиваются стабильно, и спрос на производимые Richemont продукты в последнее время так же стабильно растет.

Продажи дорогих часов этой фирмы за полгода увеличились на 14%, ювелирных изделий – на 13%. Ручки Montblanc пользуются особенно большим спросом: их сейчас покупают на 24% больше, чем в первые шесть месяцев прошлого года.

Не так хорошо обстоят дела у товаров с торговой маркой Alfred Dunhill, но и здесь оборот увеличился на 11%, благодаря чему убытки этого подразделения сократились вдвое. А продажи одежды с модным брэндом Chloe выросли на 100%.

Кроме того, Richemont получил 185 млн. фунтов стерлингов (270 млн. евро) прибыли со своих инвестиций в 20-процентный пакет акций табачной фирмы British American, что на 6% больше, чем в первом полугодии 2005 года.

В октябре, по данным бухгалтерии Richemont, рост продаж несколько замедлился, однако компания убеждена в том, что до конца года перспективы у нее самые что ни на есть радужные. "Октябрьские цифры достаточно приятны, особенно если учесть, что впереди столь важный предрождественский торговый сезон", – заявил по этому поводу председатель совета директоров фирмы Йохан Руперт.

[ bbc.co.uk ]

Полезное

Полезное

 
-->