Бриллианты по сезону

Раздел: Выставки
12 сентября 2006 г.

Ювелирные украшения – это то, что актуально в любое время года и в любой обстановке. Главное, чтобы они подходили к вашему имиджу, возрасту и одежде. И хотя, само собой, бриллианты всегда в моде, все-таки содержимое "шкатулки с драгоценностями" невозможно обновлять так же часто, как содержимое гардероба.

Однако следовать модным тенденциям достаточно просто: например, можно нанизать подвеску на кожаный или шелковый шнурок вместо цепочки или надеть сразу два кулона с яркими разноцветными камнями, использовать бусы, как браслет и т.д. И хотя дизайнеры-ювелиры гораздо консервативнее своих собратьев по искусству – дизайнеров одежды, каждый сезон привносит что-то новое и в ювелирные коллекции.

Нынешняя осень продолжает тенденции лета: натуральные материалы (коралл, бирюза), крупные цветные камни в оправе из белого или желтого золота, разнообразные бусы – от жемчуга до сверкающей бижутерии. О самых последних тенденциях в области ювелирного дизайна рассказывает наш корреспондент, побывавший на специализированных ювелирных выставках.

Всю минувшую неделю Москва имела полное право называться "город золотой": в столице проходили сразу две крупные ювелирные выставки-ярмарки – в Гостином Дворе на Ильинке и в Сокольниках. Даже назывались почти одинаково – "Ювелир* 2006" и "Ювелир-2006".

"Ювелир* 2006 / Лучшие украшения России" – в сущности, не выставка-ярмарка, а форум оптовиков, торгующих драгоценностями, – оптовая ювелирная биржа. Она прошла в Гостином Дворе с 4 по 8 сентября. Купить там колечко с бриллиантом или жемчужные серьги вряд ли удалось бы, зато для профессионалов ювелирного дела "Ювелир* 2006" стал настоящим событием года. Работа биржи началась еще до ее официального открытия, 3 сентября: ювелиры и менеджеры "драгоценного бизнеса" провели два семинара и познакомились с новой книгой большой специалистки по драгоценным камням Ноны Дроновой "Что надо знать эксперту по ювелирным камням".

Как сказала писательница в беседе с корреспондентом "Газеты.Ru", эта ее книга предназначена только для специалистов, а дилетанты могут почитать ее популярное пособие "Что надо знать роскошной женщине о драгоценных камнях и ювелирных украшениях".

Во время ежедневных шоу- и гала-показов в амфитеатре атриума Гостиного Двора ювелирные украшения демонстрировали те самые "роскошные женщины" – модели, которые дефилировали перед оптовиками, производственниками и журналистами, принимавшими участие в работе выставки.

Впечатляюще выглядели колье и браслеты современных очертаний из эксклюзивной коллекции компании "Алмаз-Холдинг". Как рассказал "Газете.Ru" представитель компании, эти украшения изготовлены малыми сериями, а иногда даже в единственном экземпляре, потому что нередко дизайн создается "вокруг" уникального камня, подобного которому просто не существует в природе.

Слова "в единственном экземпляре" вообще кажутся модницам магическими, особенно если дело касается украшений. На оптовой бирже работало несколько стендов небольших ювелирных мастерских, делающих драгоценности на заказ, в том числе, по рисункам самого заказчика.

Юным девушкам, которые пока не могут позволить себе заказать бриллиантовое колье, но предпочитают носить небанальные украшения, свои вещицы предлагали компании, производящие малыми сериями необычные "современные талисманы" из серебра и стали с отделкой золотом, на кожаных и каучуковых шнурах.

Среди российских марок это, например, бренд "Totemi": авторские малосерийные модели, сочетающие серебро с пластиком, фианитами и полудрагоценными камнями. Другой молодежный бренд – итальянскую марку Rebecca (украшения этнического или "готического" стиля из стали, эмали, бирюзы и золота), уже завоевавшую популярность у московской публики, представляет в России оптовик ТД "Евроголд". А в витрине "Ювелирного дома Виноградова" "ползали" умилительные золотые божьи коровки с эмалью, которые точно не оставят равнодушным ни одну маленькую модницу.

Для дам, предпочитающих классику, итальянские украшения традиционных форм от Luciani Gionelli, Galliano di Galliano Monica, Arezzo Preziozi с черными бриллиантами и другими драгоценными камнями привозит к нам компания "Аурум", а довольно известная не только в среде оптовиков компания "Маска" представляет Baraka и Torrini. Украшения от дома Nina Ricci демонстрировались на стенде ООО "Ювелирсервис".

Однако "ювелирка" – это не только колье, кулоны и кольца, но и сувениры класса "люкс": подарочное оружие, настольные часы, кресты, иконы-складни, финифтяные образки и т.п.

На стенде ярославского Центра "Русские ремесла", например, внимание привлекали ампирные каминные часы с отделкой малахитом, а у ЗАО "Лунный камень" – вырезанные из полудрагоценных камней фигурки слоников и других зверей, а также цветы в вазочках из горного хрусталя в духе Фаберже. В стилистике Фаберже работают и художники из мастерской Евгения Бутенко – специалисты по серебряной пластике и эмалям.

На Московской международной выставке "Ювелир-2006" в Сокольниках, которая работала до 12 сентября, ювелирные изделия можно было купить и не будучи оптовиком.

На стендах некоторых марок и торговых домов бойко шла розничная торговля, и на выходе из выставочного комплекса дамы, увешанные соблазнительными пакетиками, хвастались друг перед другом своими приобретениями.

"Ювелир-2006" без * – несколько более обширная и представительная выставка, нежели "Ювелир* 2006". Среди привилегированных участников – турецкий бренд "Goldas", а итальянские производители, представляющие свои украшения напрямую, без посредников, объединили свои стенды под большой овальной вывеской "Italy". Кстати, именно вокруг этого стенда толпилось больше всего зрителей и потенциальных партнеров – вещи были действительно хороши. Как рассказала корреспонденту "Газеты.Ru" менеджер компании Fair Lane (торговая марка Tagliamonti) Бранкица Анна Ивич, украшения вверенной ей марки копируют подлинные древнеримские изделия – геммы из цветного муранского стекла в золотой оправе, дополненные кораллами, бирюзой и другими полудрагоценными камнями.

А драгоценности от Giuliana di Franco Gioielli, напротив, выглядят сверхсовременно – прозрачные топазы и аквамарины в сочетании с обтекаемыми бляшками из золота, на шелковых шнурах.

Турецкий бренд Zen специализируется на современной классике – золото, бриллианты, сапфиры, рубины и изумруды. Ноу-хау Zen – украшения-трансформеры из белого золота с мелкими бриллиантами: простое действие превращает колье из четырех сердечек или треугольников в крест, а колье из шести бантиков – в звезду Давида.

Производители бижутерии, например, уже знакомая москвичам фирма Evita Peroni, ориентируются, в основном, на юных барышень. Датская марка Pilgrim специализируется на всяческой этнике с духе африканских племен и "панковских" вещицах, вроде красного кожаного напульсника с металлическими черепами или "черепастых" сережек-пуссет с серебряным покрытием. Для тех, кто черепов побаивается, литовская компания "Crystal Ceations" предлагает женственные позолоченные изделия с узорами, выложенными цветными кристаллами Swarovski.

Итальянская марка Rosato предлагает более дорогие, но не менее забавные, все больше входящие в моду "charmes" – смешные подвески-символы для браслетов, колье и серег. Помимо привычных подковок и сердечек, дизайнеры Rosato придумали целую линию подвесок-сумочек, туфелек, божьих коровок и даже тюбиков помады.

В отличие от легкомысленных женских безделушек, мужчинам предлагают более основательные ювелирные изделия: например, письменные приборы – затейливые композиции из литого серебра и поделочных камней.

Неплохими образцами серебряной пластики можно было полюбоваться на стенде питерской компании "Петрозолото". Сюжеты, почерпнутые скульпторами из русских сказок, делают эти сувениры отличным вариантом экзотического (и весьма недешевого) подарка "а-ля-рюсс" для зарубежных партнеров. Другой представительский презент такого рода можно было выбрать на стенде кубачинского народного промысла – например, кумган с черненым орнаментом по серебру или традиционный кавказский кинжал в черненых же ножнах.

Главная цель ювелирных выставок – найти партнеров, которые помогут произведениям искусства стать товаром и найти своих покупателей. Будем надеяться, что с этой задачей "Ювелир*", "Ювелир" и Ко справились, и мы сможем найти всю эту роскошь в магазинах.

[ gazeta.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->