Экспансия Бразилии в Россию: главная ставка на моду

Раздел:
16 сентября 2004 г.

Стартует первый этап программы правительства Бразилии по освоению российского рынка. Крупнейшие представители бразильской индустрии моды соберутся на специальной выставке в Москве.

Министерство развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, Агентство по развитию экспорта Бразилии APEX объявляют о старте программы по расширению экспорта в Россию и организуют 24-28 сентября 2004 года в Москве первую выставку бразильской моды - Brazil Fashion Exhibition. Впервые российское бизнес-сообщество познакомится с ведущими производителями бразильской индустрии моды. Кроме этого, в рамках проекта впервые в России всемирно известные бразильские дизайнеры представят премьеры своих коллекций сезона весна-лето 2005 года, и только после этого коллекции увидят главные законодатели моды – Париж и Нью-Йорк. Выставка поможет бразильским предпринимателям в поиске потенциальных российских партнеров, будет содействовать развитию делового сотрудничества России и Бразилии.

На сегодняшний день Бразилия входит в десятку мировых лидеров по уровню экономики. В значительной степени это обусловлено интенсивным развитием внешней торговли. Сегодня доход от экспорта составляет 14,8% национального валового продукта Бразилии. В первом квартале 2004 года общий объем бразильского экспорта составил $43,3 млрд., что на 31% превышает показатель того же периода 2003 года. Главные импортеры Бразилии – это США, Аргентина, Китай, Нидерланды и Германия, Мексика, Италия, Япония, Чили и Франция. В планах APEX к концу 2004 года увеличить экспорт на 25%, в частности, за счет расширения торговых отношений с Россией.

Бразилия является одним из основных игроков на арене мировой fashion-индустрии. Страна занимает второе место в мире по производству и экспорту женской обуви, входит в тройку стран-лидеров в производстве ювелирных изделий, в пятерку главных поставщиков текстиля в мире. Коллекции бразильских дизайнеров – неотъемлемая часть ключевых показов мод Америки и Европы и всегда в авангарде мировой fashion-индустрии по всем ее направлениям – будь то одежда, обувь, аксессуары или ювелирные украшения.

Российский рынок является одним из самых перспективных для Бразилии, открывая широчайшие возможности для делового сотрудничества. С 2003 по 2004 год число бразильских компаний, экспортирующих в Россию, увеличилось на 25%. По мнению президента APEX Хуана Кироса, у России есть весь потенциал, чтобы войти в первую десятку бразильских импортеров. «Я уверен, что в ближайшие годы мы сможем удвоить или даже утроить поток по торговым сделкам с Россией. Этому благоприятствует и тот факт, что обе наши страны сейчас находятся в процессе экономического роста, – говорит Луис Фернанду Фурлан, министр развития, промышленности и внешней торговли Бразилии.

Исследования, проведенные APEX, показали высокую потребность российского рынка в продукции fashion-индустрии. Так, в России спрос на рынке ювелирных украшений ежегодно увеличивается на 50-80%. Растет потребление и в таких сегментах, как косметика, одежда, средства гигиены и других. За последние годы рынок потребительских товаров значительно расширился и нуждается в предложениях, которые соответствовали бы экономическим реалиям страны.

Как Россия, так и Бразилия заинтересованы на высшем уровне в расширении экономических отношений. Именно развитие делового сотрудничества станет одной из главных тем, которые будут обсуждаться в ходе визита президента Бразилии Луиса Инасио Лулы да Силвы в Россию в 2005 году.

В настоящий момент Россия занимает только 14-е место в списке стран-импортеров Бразилии. Но размер экспорта бразильских товаров постоянно растет. По данным Министерства развития Бразилии, в 2003 году объем экспортных поставок в нашу страну составил $1,5 млрд., что на 20% больше показателя 2002 года. С января по июль 2004 года Бразильский экспорт в Россию равнялся $832,1 млн., на 9,15% больше чем за тот же период прошлого года. Российский импорт в Бразилию показывает еще более высокие темпы роста. С января по июль 2004 года в Бразилию было поставлено российских товаров на $414,1 млн., что превышает прошлогодний показатель на 85% ($223,2 млн.).

В Россию Бразилия экспортирует главным образом тростниковый сахар-сырец (28,6% от всего экспорта) и мясо (50%), включая свинину, говядину, курицу и индейку. Также в Россию поставляется растворимый кофе (4%), бразильский табак (3%), средства личной гигиены, стоматологическое оборудование, кухонные приборы. Бóльшую часть экспорта в Россию составляют первичные продукты – 56,4%, готовая продукция и полуфабрикаты – 43,6% экспорта. При этом развитие экспорта продукции промышленного производства является одной из важнейших задач внешнеэкономической политики Бразилии.

Первым стратегическим шагом в укреплении торговых отношений между двумя странами станет Выставка бразильской моды в Москве. В данный проект уже инвестировано более $500 000. В выставке примут участие 35 компаний, входящих в крупнейшие промышленные ассоциации Бразилии: ABICALÇADOS (обувная промышленность), ABIT (текстильная и швейная промышленность), ABEST (ассоциация дизайнеров), IBGM (Бразильский институт драгоценных металлов и камней), а также ABIHPEC (косметическая отрасль). Кроме этого, к участию в мероприятии привлечены представители бразильских деловых кругов, крупнейшие специалисты индустрии моды, легкой промышленности, сферы производства ювелирных изделий.

Выставка пройдет в комплексе «Т-Модуль». Четырехдневную программу откроет грандиозное Fashion Show – мировые премьеры коллекций prêt-à-porter сезона весна-лето 2005, которые представят знаменитые бразильские дизайнеры: Амир Слама (Amir Slama), Александр Херчкович (Alexandre Herchcovitch), Вальтер Родригес (Walter Rodrigues). Впервые бразильская мода, покорившая Америку и Европу, во всем своем разнообразии откроется России.

Для организаторов Brazil Fashion Exhibition в Москве очень важно не только продемонстрировать достижения Бразилии в fashion-индустрии, но и принести в Россию частичку настоящей Бразилии с ее колоритом, жизнелюбием и любовью к праздникам. Один из выставочных дней будет специально посвящен знакомству россиян с бразильской культурой. Посетители услышат выступления известных бразильских музыкантов – исполнителей национальной и современной музыки. Кроме того, в одном из павильонов выставки будет организован специальный бразильский бар, где можно будет попробовать настоящий бразильский кофе, национальный напиток кашасу (водку из сахарного тростника), соки из свежих экзотических фруктов.

Попасть на выставку бразильской моды можно будет строго по аккредитации или получив билет после регистрации на сайте http://www.brazil-fashion.com/russia

[ Pro-Vision Communications ]

Полезное

Полезное

 
-->